Всё последнее время у нас только качали, добывали, продавали, богатели, как подорванные… Но сколько верёвочке не виться - конец приходит.
Володин раскрыл любопытную информацию, которая ярко иллюстрирует, почему Россия оказалась в такой глубокой технологической, инфраструктурной и социальной яме, растеряв колоссальные достижения и наработки Советского Союза.
Он, в сущности, подтвердил, что в эпоху демократической России никто «наверху» палец о палец не ударил для того, чтобы сохранить и развить богатое наследие СССР, отчего произошло его разрушение, восстанавливать которое придётся, видимо, десятилетиями, и не факт, что оно будет восстановлено хотя бы до прежнего уровня.
В своём Телеграм-канале спикер Госдумы сегодня выложил пост, посвящённый проблемам речного транспорта, которого, если сравнивать его нынешний потенциал с потенциалом при СССР, попросту не существует.
Мы, кстати, не раз писали о развитии внутреннего водного транспорта в Советском Союзе – отрасли, которая эффективно служила и простым людям на пассажирских маршрутах, и экономике, с минимальными издержками перевозя миллиарды тонн в год промышленных грузов и товаров по водным артериям страны.
Многие из тех, кто родился и достиг совершеннолетия в СССР, прекрасно помнят какими были быстроходные «Ракеты», «Кометы» и «Метеоры» на подводных крыльях, рабочие лошадки – пассажирские «ОМики», прогулочные теплоходы «Москва», работавшие на маршрутах практически всех рек и крупных озёр страны.
Многие помнят огромное количество роскошных многопалубных туристических речных лайнеров, которым места не хватало возле причалов речных портов, и им приходилось становиться на якорную стоянку поодаль, когда туристы выходили на экскурсии в город.
Советские люди помнят, насколько интенсивным в период навигации было движение сухогрузов и барж по рекам.
Номенклатура суперсовременных по тем временам судов, которые выпускал Советский Союз, исчислялась тысячами модификаций, от катеров и буксиров, до ледоколов и нефтетанкеров.
Сегодня на той же Волге, Дону, Лене или Енисее, с берега лишь изредка можно увидеть проплывающий мимо сухогруз. Такого при СССР никогда не было.
И вот сегодня Володин красноречиво описывает проблемы нашего речного флота так, как будто с нашим речным флотом кто-то специально сотворил невероятную каверзу, уничтожив его подчистую.
Просьба прочесть представленный спикером список внимательно, чтобы понять, что произошло за эти 30 лет:
– Отсутствует выстроенная маршрутная сеть речных пассажирских перевозок между городами.
– Средний возраст пассажирских судов – 38 лет. Более 65% речного флота выработали свой нормативный срок эксплуатации. Потребность отрасли составляет более 500 единиц судов.
– Зависимость от импортных комплектующих, нехватка запчастей для ремонта систем навигации и оборудования.
– Общий износ речных портов и причалов составляет 55-70%. Многие из них были построены в 50-60-х гг.
Кадровый дефицит судоводителей и ряда других профессий. Несмотря на выпуск профильными образовательными учреждениями более 9 тыс. специалистов в год, это не закрывает потребности отрасли.
Выводы из изложенного Володиным однозначны, и не могут трактоваться иначе, как признание властью того, что она ничего не делала, чтобы остановить разрушение полученного наследия СССР.
Зато нам постоянно вбивали в головы, что в СССР всё было плохо, неэффективно, некачественно и несовременно. Но вот настал момент, когда правда сама заставила говорить о себе.
И это, вероятно, ещё не последняя исповедь от наших властей. Вот только признавая таким образом ошибочность взятого 30 лет назад курса на Запад, власть вряд ли признает свою вину в потере полученного ею наследства, и в том, что мы живем сегодня так, как живём.
А нам надо признать, что мы вместе с Советским Союзом потеряли великую цивилизацию.
Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых подписаться на канал, это важно для поддержки работы нашего проекта, и конечно, заходите на сайт ROSGOD.RU