Найти тему
РОСГОД – Россия. Годы. Дни.

Власть признала, что ничего не делала, чтобы остановить разрушение наследия СССР

Всё последнее время у нас только качали, добывали, продавали, богатели, как подорванные… Но сколько верёвочке не виться - конец приходит.

Володин раскрыл любопытную информацию, которая ярко иллюстрирует, почему Россия оказалась в такой глубокой технологической, инфраструктурной и социальной яме, растеряв колоссальные достижения и наработки Советского Союза.

Вячеслав Володин (иллюстрация из открытых источников)
Вячеслав Володин (иллюстрация из открытых источников)

Он, в сущности, подтвердил, что в эпоху демократической России никто «наверху» палец о палец не ударил для того, чтобы сохранить и развить богатое наследие СССР, отчего произошло его разрушение, восстанавливать которое придётся, видимо, десятилетиями, и не факт, что оно будет восстановлено хотя бы до прежнего уровня.

В своём Телеграм-канале спикер Госдумы сегодня выложил пост, посвящённый проблемам речного транспорта, которого, если сравнивать его нынешний потенциал с потенциалом при СССР, попросту не существует.

Судно на подводных крыльях покоится на свалке (иллюстрация из открытых источников)
Судно на подводных крыльях покоится на свалке (иллюстрация из открытых источников)

Мы, кстати, не раз писали о развитии внутреннего водного транспорта в Советском Союзе – отрасли, которая эффективно служила и простым людям на пассажирских маршрутах, и экономике, с минимальными издержками перевозя миллиарды тонн в год промышленных грузов и товаров по водным артериям страны.

Многие из тех, кто родился и достиг совершеннолетия в СССР, прекрасно помнят какими были быстроходные «Ракеты», «Кометы» и «Метеоры» на подводных крыльях, рабочие лошадки – пассажирские «ОМики», прогулочные теплоходы «Москва», работавшие на маршрутах практически всех рек и крупных озёр страны.

«Метеор», СССР (иллюстрация из открытых источников)
«Метеор», СССР (иллюстрация из открытых источников)

Многие помнят огромное количество роскошных многопалубных туристических речных лайнеров, которым места не хватало возле причалов речных портов, и им приходилось становиться на якорную стоянку поодаль, когда туристы выходили на экскурсии в город.

Туристический теплоход «Ленин», СССР (иллюстрация из открытых источников)
Туристический теплоход «Ленин», СССР (иллюстрация из открытых источников)
Туристический теплоход «Скрябин», наши дни (иллюстрация из открытых источников)
Туристический теплоход «Скрябин», наши дни (иллюстрация из открытых источников)

Советские люди помнят, насколько интенсивным в период навигации было движение сухогрузов и барж по рекам.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Номенклатура суперсовременных по тем временам судов, которые выпускал Советский Союз, исчислялась тысячами модификаций, от катеров и буксиров, до ледоколов и нефтетанкеров.

Сегодня на той же Волге, Дону, Лене или Енисее, с берега лишь изредка можно увидеть проплывающий мимо сухогруз. Такого при СССР никогда не было.

И вот сегодня Володин красноречиво описывает проблемы нашего речного флота так, как будто с нашим речным флотом кто-то специально сотворил невероятную каверзу, уничтожив его подчистую.

Просьба прочесть представленный спикером список внимательно, чтобы понять, что произошло за эти 30 лет:

– Отсутствует выстроенная маршрутная сеть речных пассажирских перевозок между городами.
– Средний возраст пассажирских судов – 38 лет. Более 65% речного флота выработали свой нормативный срок эксплуатации. Потребность отрасли составляет более 500 единиц судов.
– Зависимость от импортных комплектующих, нехватка запчастей для ремонта систем навигации и оборудования.
– Общий износ речных портов и причалов составляет 55-70%. Многие из них были построены в 50-60-х гг.
Кадровый дефицит судоводителей и ряда других профессий. Несмотря на выпуск профильными образовательными учреждениями более 9 тыс. специалистов в год, это не закрывает потребности отрасли.
Скриншот сообщения в Телеграм-канале Володина от 19 августа 2023 года
Скриншот сообщения в Телеграм-канале Володина от 19 августа 2023 года

Выводы из изложенного Володиным однозначны, и не могут трактоваться иначе, как признание властью того, что она ничего не делала, чтобы остановить разрушение полученного наследия СССР.

Зато нам постоянно вбивали в головы, что в СССР всё было плохо, неэффективно, некачественно и несовременно. Но вот настал момент, когда правда сама заставила говорить о себе.

И это, вероятно, ещё не последняя исповедь от наших властей. Вот только признавая таким образом ошибочность взятого 30 лет назад курса на Запад, власть вряд ли признает свою вину в потере полученного ею наследства, и в том, что мы живем сегодня так, как живём.

А нам надо признать, что мы вместе с Советским Союзом потеряли великую цивилизацию.

Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых подписаться на канал, это важно для поддержки работы нашего проекта, и конечно, заходите на сайт ROSGOD.RU