Нативный - это искренний, органичный нетворкинг без насилия над собой и окружающими.
Нетворкинг тесно связан с маркетингом.
Казалось бы, причем тут маркетинг?
Нетворкинг, как и маркетинг, в первую очередь дает понять, что именно нужно потребителям (в случае с нетворкингом окружающим нас людям), и как мы можем “доработать” себя как "продукт", чтобы получить желаемое - как правило, это успех в работе, бизнесе и личной жизни.
Нетворкинг помогает вам добиваться того, что мы хотим, в жизни и бизнесе, ведь самые успешные люди не скрывают, что построили фундамент своего успеха именно на связях, а не только и не столько трудами. Хотя установление полезных связей это тоже труд, да еще какой!
Итак, что же такое нетворкинг?
Поделюсь с вами определениями, которые мне наиболее близки.
“Нетворкинг же основан на умении открыто и искренне общаться с людьми, желании помогать другим, не требуя мгновенного вознаграждения. Это целое искусство установления полезных взаимовыгодных связей. Результат нетворкинга – создание сети контактов, которая будет работать на вас в перспективе” (Алексей Бабушкин)
“Нетворкинг — это расширение сети знакомств для решения профессиональных и личных задач с их помощью. Настоящий нетворкинг отображает стиль жизни: вы окружаете себя людьми, опыт, возможности и навыки которых дадут то, чего нет у вас. Это долгосрочные и, что особенно важно, взаимно полезные отношения, а не просто обмен визитками” (Сбер)
“Нетворкинг - это обмен энергией” (Гил Петерсил)
Мои определения
Одно похоже на классическое, а именно: “Нетворкинг – умение быть полезным людям и построения ВЗАИМОВЫГОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ без преследования корыстных интересов”
А вот второе покороче и вместе с тем более приятное.
“Нетворкинг - умение устанавливать полезные связи с обоюдным удовольствием.
Ключевое здесь, как видите - взаимовыгодных (обоюдных). Самый большой грех в установлении связей - это преследование сугубо корыстных интересов без желания дать что-то взамен или поделиться пользой, при этом начав это делать первым.
Существует огромное количество стереотипов, связанных с нетворкингом.
- это "погоня за визитками" - и тут вы сразу вспомнили все те случаи, когда приходя с конференции выбрасывали в мусорное ведро десятки, а то и сотни ненужных вам визиток, не правда ли?
- “это не для меня” (я интроверт!)
- "это не в нашем менталитете" - почему-то принято считать, что россияне не созданы для продуктивного общения
- а еще? (здесь вы можете пофантазировать сами вспомнив себя и/или своих знакомых).
«Не заводите ненужных знакомств» - фраза приписывается известному основателю семьи банкиров Джи Пи Моргану. И ведь правда, есть одна общая черта у предпринимателей, которые добиваются значительных финансовых (и не только, социальных в том числе) результатов: успешные люди видят в других людях в первую очередь возможности. Что-то создать вместе, добиться целей, получить знания, совет, чей-то полезный контакт. А есть те, кто в первую очередь видит в людях деньги: сколько можно заработать на своем визави сейчас или в ближайшей перспективе. Партнёрские отношения в любом виде деятельности основываются на поиске и реализаций возможностей. Вот тут и получается 1+1=11 или всеми любимый в наши дни термин win-win. Так что для меня нетворкинг это прежде всего:- удовольствие от общения. Ведь всегда приятнее устанавливать контакт с теми людьми, которые нам нравятся и нас привлекают.
Так что для меня нетворкинг это прежде всего:
- новые знакомства и возможности
- улучшение "старых" связей: да-да, над “старыми” связями тоже нужно работать. Часто мы не знаем, что кто-то из наших одноклассников или бывших коллег стал тем человеком, чьи возможности нужны нам именно сейчас
- развитие soft skills: ни для кого ни секрет, что навыки коммуникации в современном мире имеют наибольших приоритет среди всех “мягких навыков”
- доступ к широкой экспертизе (сейчас эксперт в любой области находится от нас буквально на расстоянии в пару кликов)
- экономия на образовании. Это означает, что я, например, не накапливаю бесполезные для меня в моменте знания, а когда мне что-то нужно выяснить, спрашиваю знакомого эксперта в этой области, значительно экономя тем самым свое время и оперативную память
- ощущение полезности (люди в первую очередь социальные животные, поэтому нам важно нести пользу окружающим)
- решение деловых и личных вопросов быстрее и продуктивнее. Так называемая “сила доверия”, о которой замечательно написал в своей книге “Скорость доверия. То, что меняет всё” Стивен Кови младший: вкратце, мы быстрее добиваемся результатов доверяя другим людям (пусть иногда они нас и подводят, но этот риск вполне оправдан)
- экономия на продвижении себя и дела (да-да, тот самый личный бренд развивается в первую очередь не только и не столько благодаря количеству ваших подписчиков в социальных сетях, а знакомствам)
- “ништяки” (или неожиданные выгоды) - например, попасть благодаря связям на закрытое мероприятие, получить какую-то другую косвенную пользу.
Я исповедую нативный нетворкинг (еще я называю его "нетворкинг по любви") - установление полезных связей без насилия над собой и окружающими. А как вы относитесь к такому типу нетворкинга? Оставляйте ваши комментарии, с удовольствием на них отвечу.