Найти тему
Sayo_Karugi

Об раскрытии идей "Цинизма", через опенинги «Asphyxia» и «Imawa no Shinigami»

Музыка – уникальна в своей универсальности, серьезно, порой она способна передавать те тонкости различий между, казалось бы, одинаковыми в своем значении терминами, какие бывает сложно, а порой и попросту невозможно, выразить словесно. Примеров подобной универсальности много, но сейчас хотелось бы заострить внимание на конкретной теме – цинизм, а точнее 2 его формы, крайне хорошо отраженные в первом опенинге «Tokyo Ghoul:re», и во втором опенинге «Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu» (Да, казалось бы, это настолько далекие друг от друга тайтлы, что сам факт упоминания их названий в контексте одного предложения – невероятен, однако единая общая черта в них, а точнее в их опенингах, все же есть)

Для начала ответьте мне, что вы понимаете под термином «Цинизм»?

Уверен, многие бы сказали, что это «понимание относительности и общей не значимости всего, что когда-либо имело цену», и, по большей части, это верно, но…только ли?
Как по-вашему может ли кто-либо от рождения быть циничным? Конечно нет, все мы, едва научившись лежать, сидеть, ползать, стоять, ходить и говорить стараемся, делать то, что делают остальные, а именно быть добрыми к тем, кто нас окружает, ведь каждому из нас прививали с пеленок одинаковую мораль «делай добрые дела и будешь хорошим, а быть хорошим – очень важно, ведь только хорошие люди становятся значимыми». Обычно к оспариванию идеала «хорошего человека» (как и к оспариванию любого другого идеала или установки) приходят с возрастом, и именно от того, в каком возрасте происходит «озарение» и будет различаться причина проявления «циника» в конкретном индивидууме.

«Imawa no Shinigami», второй опенинг аниме ««Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu», раскрывает в себе суть «Цинизма» с позиции человека в возрасте, «Взрослого цинизма», если позволите, основанный на одной простой мысли – «Смерть неизбежна и абсолютна».

Сама мелодия, начинаясь с постоянного и монотонного тиканья условных часов, в купе с проникновенным голосом девушки, пропивающей текст композиции на грани шепота, с самого начала настраивает на ощущение скоротечности бытия и самой настоящей и беспросветной безысходности, однако…сама песня не звучит печально, в ней нет ни капли сожаления, только легкая грусть и принятие неизбежной судьбы. Все крики и мольбы закончились, слезы высохли еще несколько дней назад, а может и несколько месяцев – уже не важно, а страх все равно ни к чему не приведет, и потому остается лишь принять неизбежное с легкой горечью вспоминая моменты иссыхающей жизни. Однако и горечь вскоре уходит, ни остается ничего. Совсем. Все, что казалось столь важным теперь не больше простого воспоминания, от которого ты не испытываешь совершенно никаких чувств, тебе уже нет дела совершенно ни до чего, даже до собственной жизни…

«Какой смысл придавать значение чему-либо? Я – все равно, что мертвец, а идеалы на тот свет с собой не возьмешь.»

«Asphyxia», первый опенинг «Tokyo Ghoul:re», напротив раскрывает понятие «Цинизм» - с точки зрения подростка, который совсем недавно начал вливаться в общество, становясь его полноценной ячейкой, однако уже испытал на себе тяготы взросления, которые в свою очередь приводят к осознанию переменчивости всего, что происходит.

Начавшись с постоянно скачущей мелодии пианино, звучащей так будто клавиши нажимают в совершено случайном порядке, с не менее проникновенным голосом певицы, чья интонация и тембр скачут ни капли не меньше отыгрывающей мелодии, с периодически врывающейся (особенно на припевах) электрогитарой для взрослого человека буду походить на шум, или простую какофонию, ведь в первую очередь они анализируют мозгом, а уже после воспринимают сердцем, в то время как подростки, над которыми их сердца, а следовательно чувства, имеют полный контроль – получают впечатление равное осознанию сути бытия, ведь именно так как звучит данная композиция – они видят мир вокруг них. Все вечно меняется, шумит, вызывает постоянный дискомфорт, постоянно приходится подстраиваться терпеть и готовиться к новым изменениям, оно и не удивительно – еще недавно ты был простым и счастливым ребенком, мило развлекающимся со своими друзьями, которых, казалось, было так много, который не ведал трудностей или особых проблем с родителями или сверстниками, когда существовать, нет, просто жить было гораздо проще…а потом – обрыв. Взросление. Внезапно тебя будто окатывают из ушата с холодной водой, жизнь резко начинает изменяться, появляются новые проблемы, а былая безмятежность лопается как мыльный пузырь. Исчезают старые знакомые, близкие перестают тебя понимать, а все вокруг так стремительно начинает нестись в неизвестность, что тебе попросту становится страшно. Но лишь по началу. В какой то момент, осознавая неизбежность постоянных изменений, ты перестаешь их бояться – смеряешься с ними так же, как «Человек в возрасте» смирился бы собственной смертью, однако со смирением приходит и осознание еще одного факта «Если все, что меня окружает – в момент может оказаться бессмысленным и не значительным, так для чего мне вообще придавать чему либо значение, ведь оно все равно раствориться, без разницы является оно важным или нет» (Именно поэтому движение «Dead Inside» получилось такое большое распространение среди подростков и, как по мне, именно «Подростковый цинизм» является топливом популярности жанра «Edgy»)

Любой человек, в совершенно любой момент времени способен перестать видеть и понимать значимость каких-либо вещей, и это нормально, мы ведь не сверх существа – мы просто люди, а потому зависим от собственных чувств сильнее чем мы думаем и полностью от них невозможно избавиться. Не существует «самого действенного» способа полностью победить «обесценивание», это в любом случае часть нас самих – наш защитных механизм от психической/метальной катастрофы ввиду неизбежности условий, причиняющих непреодолимый дискомфорт (да, я назвал «смерть» - «дискомфортом» и нет, мне самому с этого не смешно…отчасти.). Полагаю, единственный способ спасти себя от неизбежно надвигающейся безысходности и осознания тщетности собственного бытия – не смотря ни на что, какими бы темным и душащими последние остатки человечности мыслями не омрачалось ваше сознание, помнить, что где-то там, в самых дальних и скрытых от глаз посторонних (а порой и от самих себя) уголках вашего сознания еще есть легкая как пушинка и маленькая словно маковое зернышко, но теплящаяся и старающаяся из всех своих незначительных сил – надежда….