Будут ли у ваших детей семьи и жизни, кроме виртуальных?
Представьте, ваш ребёнок планирует жить в вашем доме всю жизнь, пробовать то и сё, что придёт в голову, рассчитывая на ваши пенсию и зарплату, а дети - слишком большая ответственность?
Именно так думают сотни миллионов детей. До свидания, внуки, пока-пока, спокойная старость.
Подрастающее поколение (кому сейчас 10-17 лет)
- не стремится ничем владеть,
- не стремится ничего уметь,
- не стремится ничего создавать и долгосрочно ответственно выращивать.
Именно поэтому оно будет ещё более бедным, больным физически и психически, толстым, бездеятельным, бездетным и несчастным, чем те, кому сейчас 18-25 (а оно уже побило все антирекорды).
Почему так?
1. Кризис перепроизводства.
60% произведённой еды выбрасывается, ~70.000.000 автомобилей утилизируются, 80% игрушек не покупают в течении года после производства.
Короче, даже если ВАМ приходится совершать усилия, чтобы поесть и купить вещи, то вашим детям не приходится совершать абсолютно никаких усилий. Вообще. Совсем. Ноль.
Они не умеют трудиться и не научатся, если вы не создадите необходимых условий для приучения их к труду.
2. Ускорение времени.
Раньше кризисы происходили каждые 50 лет, затем 25, сейчас мирового уровня кризисы - каждые 2-3 года, и будут только чаще. Вчерашний адвокат уже повар-блогер, вчерашний слесарь - менеджер по продажам, вчерашний программист производит мебель, все стремятся садаптироваться, так и не достигнув мастерства в своей профессии.
А значит, не становятся незаменимым специалистами, а значит, их в любой ситуации могут выставить за порог.
3. Избыток контента.
84% детей в США и 60+% в РФ хотят быть стримерами, блогерами, контент мейкерами. Каждую минуту на ютуб появляются 100 часов видео.
Человеческое внимание - новая нефть, за него бьются соцсети, приложения, игры, гаджеты, лидеры мнений, развлечения - и всё это вызывает в сотни раз больше всплеск эндорфина и дофамина, чем любая работа, отношения, бытовая жизнь или дети. Рыба ищет, где глубже, а человек - где больше нейромедиаторов.
Единственное, что позволит современному ребёнку через 10 лет не стать заключённым нищепанкового цифролагеря — стратегическое мышление и дело жизни, а также понимание, что его внимание - драгоценнейший ресурс, который у него стремятся отобрать ВСЕ вокруг.
И насколько он может удерживать внимание на самом стратегически ценном - на столько он будет распоряжаться своей жизнью, и добиваться успеха, и реализовывать свой потенциал.
И первый шаг к пониманию, как направлять своё внимание на создание ценностей, это понимание ценности денег. Их места в жизни семьи, индивида, профессии.
Как и во сколько вы знакомите детей с темой денег и получается ли это у вас?
Есть у меня пара действенных советов в этой сфере, если надо - поделюсь 👍