Передо мной возникла интереснейшая проблема - виниловая голова Барби вызывает деградацию пластика тела куклы Софии. Мне встречались отзывы на Озоне о беременных Софиях, у которых резиновый накладной живот, о том, что этот живот оплавляет пластик туловища. Материал живота мне не был известен, так что я даже не сильно вникала в эту информацию. И тут выяснилось, что винил головы Барби вызывает точно такую же реакцию - он плавит пластик шеи тела Софии.
Буквально за сутки после того как голова была надета на туловище (якорь к нему мы делали в одной из предыдущих публикаций) я заметила белесые полосы в месте соприкосновения головы и шеи. Еще через сутки на пластике появились наплывы.
Под обзором куклы Софии, в комментариях Коноплева Екатерина поделилась своим опытом использования тел Софий и сказала, что заменила их на тела Деми Стар. А я решила поискать метод борьбы с этим явлением. И начала с простого. Для начала мелкой пилкой для ногтей сошлифовала все появившиеся неровности. От шлифовки остался след, но шея стала ровной.
Далее полировочным блоком для ногтей я отполировала место шлифовки, след от "наждачки" пропал, ну а шея стала глянцево-блестящей.
И вот на этом этапе нужно было решить две задачи. Одна простая, другая сложнее. Нужно вернуть матовость шее (все тело матовое) - это простая задача. И организовать прокладку между винилом и пластиком - это задача сложнее. Я предположила, что при изоляции материалов друг от друга проблема должна исчезнуть. Для "убийства двух зайцев" я решила применить лак Супер Клир. В моем случае он у меня просто есть и приличные запасы. Покупался давно для ООАКов, но в случае если вам нужно купить лак для таких целей, то проще приобрести автомобильный матовый спрей-лак, он же акриловый спрей-лак для пластиковых поверхностей (читайте инструкцию на упаковке, чтобы лак точно держался на пластике). Тело имеет жесткость, оно не деформируется при нажатии, так что тут вполне можно применить бюджетный лак. И цена вопроса 1200 за Супер Клир или 250-350р за спрей-лак для пластика - разница существенная.
Я покрыла шею в несколько слоев Супер Клира с промежуточным просушиванием. В итоге шея стала вновь матовой без каких-либо следов деградации материала.
На этом тельце голова Барби сидит уже несколько дней и никаких признаков оплавления больше нет. Вероятным врагом этого метода может быть трение. Если кукла активно используется в игре, голова без конца вращается, то слои лака истончаются и истираются. В этом случае их придется подновлять. При нашем обычном использовании - пофотографировать, покрасоваться на полочке, очень возможно, что метод сработает на долго. Вопрос только общей толщины слоев лака и отсутствия пропусков в покрытии. В любом случае, при той скорости плавления материала, которую я наблюдала без изолирующего слоя, изменения уже были бы заметны. А их нет. Так что метод можно считать рабочим. Понаблюдаем еще за этим конфликтом материалов.
На этом тельце живет вот эта головушка. Кукла в процессе переосмысления, эпопея близится к финалу, скоро покажу что получилось)) Фотка эта мне очень нравится)))))
Друзья, сталкивались ли вы с такой проблемой конфликта материалов? Каким способом вам удалось решить вопрос? Какие еще тела, кроме Софий, выдавали такой эффект? Давайте соберем справочник по этой "болезни")