Найти тему
Russiancrew

Почти всех пилотов авиакомпании «АлтайАвиа», у которой разбился вертолёт с 13 пассажирами, отстранили от полётов.

Вчера гендиректор принадлежащей АФК «Система» авиакомпании «АлтайАвиа» Николай Варганов отстранил от полётов 18 из 23 пилотов, узнала «Авиаторщина». 

Как пояснил источник, это было сделано по предписанию Госавианадзора. По его словам, надзорный орган выявил в деятельности «АлтайАвиа» почти 40 нарушений федеральных авиаправил в ходе внеплановой проверки после катастрофы Ми-8 перевозчика 27 июля на Алтае. В ней погибли шесть человек, в качестве приоритетной версии причины крушения МАК рассматривает ошибку пилотирования. 

Одно из нарушений — авиакомпания допустила к рейсам 18 пилотов, которые не прошли в полном объёме периодическую теоретическую подготовку по выполнению нормальных процедур при полётах и действий в аварийных ситуациях. К полётам они вернутся как только пройдут полный курс.

Также от выполнения самостоятельных работ были отстранены девять из 19-ти авиатехников — они не в полном объёме прошли периодическую подготовку и стажировку. 

Кроме того, Госавианадзор приостановил эксплуатацию двух из 14-ти вертолётов: Ми-8 (RA-22412) и AS-350 (RA-07214). У первого обнаружены повреждения вне допусков, а у второго — не выполненная директива лётной годности с истёкшим сроком исполнения. 

Какие ещё нарушения выявил Госавианадзор в деятельности «АлтайАвиа»: 

— в рамках системы управления безопасностью полётов не реализована процедура по выявлению и расследованию отклонений от правил и процедур, в частности, допускаемых нарушений в технике пилотирования;

— компания не ведёт отслеживание и контроль компонентов с ограниченным ресурсом; 

— в отношении одного AS-350 не ведётся отслеживание и контроль директив лётной годности, отсутствует актуальный реестр директив. Компания допустила к выполнению 11 полётов вертолёт, который не прошёл необходимое техобслуживание; 

— на складе неисправные компоненты хранятся вперемешку с исправными; 

— в организации не гарантировано использование при техобслуживании исправного оборудования; 

— при проведении комплексной проверки выполненного полёта в лётную службу не передаются копии записи звуковой информации;

— вертолёты AS-350 не соответствуют типовой конструкции (не оборудованы радиостанцией и/или аварийным радиомаяком);

— программа техобслуживания вертолётов AS-350 не соответствует положениям утверждённой разработчиком воздушного судна эксплуатационной документации; 

— систематически техобслуживание вертолётов выполняется с нарушением требований эксплуатационной документации; 

— в бортовые журналы не вносится информация о пунктах и времени вылета и прибытия вертолётов. Они ведутся с нарушениями требований: не вносятся данные о налёте, некоторые записи удаляются замазкой; 

— не контролируется своевременность снятия полётной информации с накопителей; 

— при подготовке к полётам в осенне-зимнем периоде не отрабатываются технология взаимодействия членов экипажа при заходе на посадку в случае попадания в условия «снежнего вихря» и ограниченной видимости; 

— при подготовке к полётам в весенне-летнем периоде не проводится тренировка по выключению и запуску двигателя в полёте; 

— при квалификационной проверке один из пилотов выполнил два полёта вместо требуемых пяти.