–Дорогие друзья! Точнее даже так, моя любимая семья! - начал пафосную речь Степан, - Сегодня я хотел бы рассказать вам сказку!
– Степа, ты чего так пугаешь-то? - не выдержала Мария.
– Да я давно собирался, даже помнится обещал вам когда-нибудь рассказать эту историю, но все никак мне не удавалось с мыслями собраться, и вот сегодня, в честь начинающегося отпуска, я бы хотел ее поведать!
– Степочка, отпуск неделя всего, так что давай без этого пафоса! - Марию намного раздражала наигранность чертенка, хотя сказку послушать ну очень хотелось.
– Хорошо, - немного насупился кот, - приятного аппетита!
– Степа, ты на маму не обижайся! Она ведь тоже хочет сказку послушать, просто сегодня немного устала! - подбодрила чертенка Василиса.
Чертенок посмотрел на нее, и казалось, даже сквозь звериное обличье на его мордочке проступила еле заметная улыбка.
– Хорошо я расскажу, уж больно хочется, пока не забыл.
После ужина все расположились в беседке. Было еще не темно, а только начинало смеркаться, Феофан и дворовой с банниками присоединились к общему застолью. И вот за накрытым столом повисла тишина, все ожидали, когда же Степан начнет свое повествование. Он важно забрался на стол, устроился поудобнее рядом с ведьмой и приступил к своему рассказу.
– Давным давно жили три брата, да не просто брата, а брата-близнеца. Работали они вместе, огород сажали, за скотиной ухаживали, да все у них так слаженно и дружно получалось, что в селе, в котором они жили, начали поговаривать, что они не простые ребята, а дети ведьмы и самого диавола, поэтому у них все дела-то и спорятся.
Долго смотреть на них не стали, как только парням по шестнадцать годков исполнилось, да потеряли они отца, в лесу на медведя наткнулся да не сумел убежать, матушка-то еще раньше их оставила. И вот, когда они остались одни, их за околицу-то и выгнали. Дали провианту да коня, одного на всех, так местный священник велел, и выпроводили парней на съедение диким животным.
– Что делать будем, братья? - спросил самый младший, хотя и разница у них была всего в несколько минут.
– Думаю, пойдем мы в лес, как раз до темна успеем до той горы дойти, а там уже и костер разведем, а может и пещеру какую найдем от непогоды укрыться, - ответил старший.
– Да какая же непогода? День вон какой ясный! - протестовал средний.
– День-то может и ясный, но парит, да и во-он там тучи собираются, быть ливню.
– А может мы домой вернемся? - младшему не хотелось туда идти, уж больно страшные вещи рассказывали о той горе.
А говорили люди, что в горах тех живет сильная ведьма и превращает всех, кто посмел нарушить ее владения, в животных. Еще говорили, что она людей ест, а путников заставляет на себя работать до самой кончины, а работают они тем, что прямо в толще горы вырубают замок, чтоб ведьма могла там жить с комфортом. Что вместо крыши у нее потолки из горного хрусталя и весь день и даже ночью в ее замке видно все как днем, и что прямо в обеденной зале стоит фонтан, что поднимает из самой глубины прозрачную и сладкую воду для ее питья. А вместо бани у нее купель и наполняется она водой, что тает и стекает с гор, и нагрета солнечным светом. Много волшебства в ее владениях, но простым смертным вход туда заказан.
– Куда домой-то? Нам там не рады, да и староста обещал, что без суда и следствия вздернут нас на ближайшей сосне! - начал ругаться средний.
– Братья не ссорьтесь, я старший, и как старший, говорю, мы идем в горы. Местные туда не сунутся, так что там и зверья на обед наловить сможем, и место для ночлега найдем. А может и домушку построим, чтоб зиму перезимовать, она ведь скоро. Осень на носу.
– Да какая домушка? Землянка. И то без еды и припасов мы долго не протянем, дикими растениями не прокормимся, одним зверьем сыт не будешь. В город надо идти, - не унимался средний, но все же шел, куда было велено.
– Город хорошо, конечно, но нам надо в порядок себя привести, синяки чтоб с лиц сошли, а то мы после общения с деревенскими выглядим так, как будто нас на воровстве поймали да отмутузили хорошенько! - разъяснил свои мысли старший.
Средний осмотрел лица своих братьев, понял, что и его лицо выглядит сейчас не лучше, и перестал перечить.
Шли они до самой ночи, уже смеркаться начало, а старший все противился привалу. Но вот окончательно стемнело, хорошо хоть младший по пути прихватил пару засохших веток на дрова.
– Привал. Вон лаз в пещеру, сейчас я на разведку схожу, а потом вы за мой, там и заночуем! - показал старший на достаточно большую пещеру.
Там и обосновались. Развели костер из сухих веток, который быстро разошелся. По одной из стен стекала вода, и они подставили туда котелок, чтоб набрать воды. Радовало, конечно, что их не совсем с пустыми руками выставили за ворота. Да и кузнецова дочь, что тайно им симпатизировала, подсобила. Когда все ушли, принесла им котелок, огниво, да краюшку хлеба, все ревела да слезы вытирала. В кого из троих влюблена была, так и не сказала, а может и сама их не различала.
Поделив краюшку, да запив водой вскипяченой, да младший опять-таки из кармана горсть ягод достал и кинул в котелок, вот и компот получился. Легли спать, да не все сразу, а по очереди спали.
Спали на земле, благо за день раскаленное солнце прогрело горную породу так, что та изнутри пышала теплом и не давала усталым путникам замерзнуть, а запах дыма и огонь отпугивали ночных хищников.
Ночь прошла тихо, и вот на горизонте забрезжил рассвет.
Автор: Каори Треми