Сегодня хочу поговорить об удивительных картинах Егора Константиновича Маковского. А также про его жанровые картины, где он не сухо пересказывает историю, а погружает нас в ту атмосферу их быта, праздников и досуга.
Посмотрите на картину "Боярский свадебный пир", как живо он передает характеры в этом фрагменте картины. Каждый характер разный и каждый реагирует по-своему.
Все взгляды устремились в одну сторону и заставляют зрителя тоже повернуться и задуматься "Что же там случилось?"
А как мастерски прописана одежда, передан материал, золото и драгоценные ткани. И здесь нет салонной технике, напротив она очень
живая, такую живую живопись я наблюдал лишь у художника Николая Ге.
Следующая картина "Игра в жмурки". Очень живо передающая эмоции людей и обстановку игры.
Надо заметить все вовлечены в процесс и даже зашедший и стоящий дверях отец семейства радуется и сразу видны эмоции вовлечённости в процесс, эмоции радости.
А здесь тоже не менее ярко переданы образы сплетни боярышней в картине "Сваха".
Дальше идёт картина "Свадебный обряд". На картине тоже замечательно переданы характеры персонажей, видно, что все внимание сосредоточено на цент композиции на невесте и все взгляды устремлены туда,
заставляя зрителя тоже смотреть на невесту. Кроме эмоций в картине мастерски передан на обстановка того времени и текстуры , материальность вещей будь то ковер на полу или отделка деревом на стене.
Картина "Бретонки" (Рыбачки) была написана во Франции во время его путешествия по Европе. Она изображает двух рыбачек, которые плетут сети, та что слева, держит инструмент для плетения, и разговаривают между делом. Освещены они очень интересно, и сложно писать в таком положении.
Одна девушка на солнце в контражуре, а вторая в тени. Картины Маковского очень ценились в то время и были одними из самых дорогих на тот момент, покупали из в основном в Европе, так как там были более платежеспособны, и в основном они сохранились в основном в европейских музеях, в русских музеях их очень мало.
Ещё я решил показать его портреты, которые очень хорошо передают характер моделей. Начать решил с этого выразительного портрета. Этот портрет я увидел впервые музее в городе Истре, написан он очень живописно и передаёт эмоции ребенка. А также художник постарался передать характер разных материалов, одежды. Написана она с подмолевком. Фон сделан жидко, а тюрбан пастозно проложен, это позволяет увести фон на задний план, и вывести лицо вперёд.
Также подмолевок можно увидеть в тенях на лице, этим автор увел в глубину в тень глаза, и углы рта, а свет он сделал тоже пастозно с белилами. И глаза написаны подмолевочно без белил, и только сверкают блики, которые он написал белилами и красный отблеск в зрачках от тюрбана. Ещё художник очень живописно написал монеты или украшения на шее, лисировочно сделав тень, и свет показал с белилами. Живописно написана одежда в тенях оставил подмолевок, а на свету пастозно проложил с белилами.