Найти в Дзене

Как можно направить любовь учеников к соцсетям в продуктивное русло?

Хотим поделиться маленьким лайфхаком для работы с учениками, которые обожают соцсети и проводят часы, скролля Твиттер, взломанный Тикток, Нельзяграм и т.п. Его главный плюс — вам самим не нужно ничего готовить!

Суть проста — попросите ученика/учеников выбрать, например, три заинтересовавших их поста в любой соцсети и пересказать своими словами. Это можно:

  • Сделать рутиной ваших уроков, особенно если вы встречаетесь раз в неделю или реже.
  • Давать разово или редко, с большими перерывами, как полноценное домашнее задание.

Задание элементарное, но сколько в нем полезного: актуальный контекст, личная заинтересованность ученика, тренировка монологической речи, развитие словарного запаса, повторение грамматики! Кроме того, любой пост — готовая тема для мини-дискуссии, за которую можно быстро зацепиться и обсудить новости с индивидуальным учеником или внутри группы.

Активность подойдет как для взрослых студентов, так и для подростков.

P.S. При желании вы можете как угодно «докрутить» это задание. Например, на достаточно высоких уровнях предложить готовить два правдивых поста, а один выдумывать. Затем остальные будут угадывать, где правда, а где ложь.