В конце 2000-го года группа Маврин приступает к записи нового альбома, сразу после выпуска альбома “Неформат-1”. В связи с заменой вокалиста, участвовавшего в записи “Неформат-1”, Стаса Витарта на работу вновь был приглашён Артур Беркут, который ранее записал с Мавриным альбом “Скиталец”.
Одна из черт присущая Сергею Маврину, это нежелание чтобы участники его группы участвовали в сторонних проектах. Такая привычка у Сергея пошла со времен группы “Ария”. В связи с занятостью Беркута в других проектах, было принято решение исключить его из группы. Ударник Павел Чиняков, который участвовал с Мавриным ещё с альбома “Смутное время”, и бас гитарист Александр Мосинян, записавший первые два альбома группы, также решили покинуть проект.
Незадолго до ухода большинства участников группы, к Сергею присоединился Юрий Алексеев. До этого Юрий был участником группы “Чёрный Обелиск” и своего собственного проекта – “Триумфальная Арка”. Юрий был первым, кому Сергей предложил вступить в группу в качестве ритм гитариста.
По предложению друга Маврина - Алексея "Страйк" Юфкина, на роль басиста был приглашен Алексей Харьков, а на роль барабанщика Александр Карпухин. Через год Карпухин покинет группу, в пользу места в группе “Мастер”. Алексей Харьков вместе с Сергеем Мавриным станут членами группы “Кипелов”, в которой Алексей решит остаться.
Не хватало только вокалиста, и им стал Артём Стыров. Сам Сергей не помнит, как именно произошло знакомство с будущим вокалистом, но, по его воспоминаниям, он понравился Сергею не сразу. Спустя время Стыров был принял в группу.
Вновь было начато сотрудничество с поэтессой Маргаритой Пушкиной. Она предложила Сергею тексты, которые, по некоторым причинам, были отвергнуты в это время группой “Ария”. Сергею тексты очень понравились, и в кратчайшие сроки стихи стали песнями. Работать с Юрием Алексеевым было легко и интересно, поскольку он был настоящим кладезем рифов.
Альбом стал первым под названием Сергей Маврин. Причин было несколько. Первая причина то, что, в таком случае, Сергея преследовала подпись “Экс-гитарист группы “Ария”, а некоторые недобросовестные продавцы оставляли только группа "Ария". Вторая причина, Сергей из прозвища “Маврик” просто вырос, и вызывало это только смех. Третья причина, это то, что с названием “Маврик” группа, продавалась бы хуже, чем с названием “Сергей Маврин”. В 2010-м году группа снова сменит название на “Маврин”, а под “Сергей Маврин” будет выходить сольное творчество гитариста.
В декабре 2001 альбом был выпущен.
Композиция “Слушай, Человек” представляет собой разговор творца со своим творением человека. По словам Маврина, творец давно потерял интерес к своему созданию, из-за предсказуемости желаний и деяний.
В песне “Хранитель” нам представляется в роли хранителя закона и вселенной и правой рукой того самого творца.
Главный рифф к песне “Мираж” написал Юрий Алексеев, Маврин создал мелодию, Пушкина написала стихи. Песня повествует о том, что человек тысячелетиями строит храм внутри себя, но пороки человека никуда не пропали. Лирический герой ставит под сомнение то, нужен ли вообще этот храм человеку?
“На Осколках Веры” является самой трагичной и депрессивной на альбоме. Автором музыки и слов является Сергей Маврин. Стихи написаны в тот момент жизни Сергея, который никак нельзя назвать лёгким. Текст был написан в кратчайшие сроки, но, выплеснув на бумаге всё накопившееся в душе, по его словам, легче не стало.
Песня “Химический Сон” была написана на уже готовые стихи Маргариты Пушкиной. По словам Маврина, это другой, новый взгляд на жизнь, которая часто бывает похожа на кошмар или на что-то неестественное. Песня стала главной на альбоме.
“Пусть настанет завтра”. О проблеме социума. Все мы отравлены одиночеством и равнодушием. Автор призывает нас разрывать этот круг, чтобы победило добро и настало завтра
“Прорвемся”. Рифф к песне вновь написан Юрием Алексеевым, текст Пушкиной, который ранее был забракован группой Ария. Песня является настоящим, светлым пятном на довольно темном альбоме
Инструментальная композиция “Вчера” была написана Мавриным ещё в 89-м году, когда тот был гитаристом “Арии”. О песне он благополучно забыл, и вспомнил только спустя долгое время и дал ей второй шанс на альбоме.
“Заклинание”. Вокал на песне, помимо Стырова, принадлежит Ольге Дзусовой, давней знакомой Сергея. Песня является одной из любимых для Маврина на альбоме. По его словам, это самое настоящее заклинание, которое призывает быть лучом света в царстве тьмы.
“С новым веком”. Композиция является выражением эмоций, по поводу 11 сентября 2001 года. Сергей был шокирован произошедшем, и песня была написана за один вечер. В ней дьявол поздравляет нас с наступлением нового века, хочется нам этого или нет.
Песня “Одиночество”, изначально должна была принадлежать группе “Ария”. От текста было решено отказаться из-за того, что красивые стихи и получившаяся музыка не сочетались друг с другом. Песня является тяжёлой балладой о том, что живем мы вместе, а в конце жизни нас ожидает одиночество. Поэтому нам всем надо стать лучше и сильнее.
Альбом вышел таким, что впервые Сергей не хотел в нем ничего менять. “Химический сон” вышел таким, каким и задумывалось – в меру мрачным, но с надеждой и верой в лучшее. Альбом был высоко оценен как отечественной критикой, так и зарубежной. Он позволяет нам посмотреть на этот мир иначе, под другим углом.
Напишите, какие эмоции у вас вызвал альбом, и не забудьте подписаться на канал.
Дорогие друзья , блог существует только за счет ваших пожертвований. Если вам нравится то что я делаю , можете поддержать автора рублем. Заранее спасибо.
Сбер- 5228 6005 8317 8621
P.S. Распаду группы “Маврин” посвящается.