ЦБ РФ выступал против ужесточения валютного контроля, за который выступал Минфин РФ, пишет Bloomberg со ссылкой на собственные источники. Также против инициативы министерства выступил помощник президента Максим Орешкин.
Изначально Минфин намеревался обязать экспортеров продавать до 90% валютной выручки в течение 70–90 дней после ее получения. Однако в ЦБ такое предложение не оценили. Как заметили в регуляторе, обменный курс валют «определяется балансом рисков и разницей между курсами за границей и внутри России». Кроме того, вне зависимости от того, насколько жестким будет контроль за движением капитала, «компании в конечном итоге найдут обходные пути».
Остальные участники встречи не сразу определились с позицией, но в итоге присоединились к Орешкину, который поддержал позицию Банка России. В день, когда курс доллара превысил 100 рублей, в ТАСС вышла колонка Орешкина, в которой он объяснил падение рубля мягкой денежно-кредитной политикой и отметил, что у Банка России есть все инструменты для нормализации ситуации.
По итогу власти решили отказаться от принуждения экспортеров в части ограничения движения капитала, но разработать для них рекомендации.