Найти тему

Шофер и вахтер – разорители типографии

Довольно смешное и забавное с современной точки зрения (но, по-видимому, рядовое по меркам эпохи) разбирал мировой судья 2-го участка Спасской части (Петербург) летом 1910 года.

При многочисленной публике развернулась незавидная картина бесхозяйственности и злоупотреблений государственной типографии. В крупных кражах на предприятии обвинялись вахтер типографии Балашов и бывший шофер той же топографии Мачалинский. Из свидетельских показаний обнаружилось, что Балашов почти бесконтрольно распоряжался казенным имуществом.

Довольно смешное и забавное с современной точки зрения (но, по-видимому, рядовое по меркам эпохи) разбирал мировой судья 2-го участка Спасской части (Петербург) летом 1910 года.

Обвинение против Мачалинского и Балашова энергично поддерживал помощник начальника государственной типографии камергер И.И. Назимов и представитель полиции.

В своем последнем слове Балашов подчеркнул, что ему заниматься воровством нет никакой цели, так как он «слава Богу, обладает крупным имением», не смотря на жалкое содержание, получаемое им по должности вахтера. Мировой судья признал Балашова невиновным. Мачалинский приговорен к месячному аресту.

****

Читая эту судебную хронику не перестаю удивляться положению дел в империи. Почему мазуриков всё время оправдывали? Почему назначаемые наказания были подчас еще меньше и так мягчайших максимально прописанных в уставах о наказаниях? И вот здесь – так деньги то изъяли похищенные? Но Балашов со своим имением прямо умиляет: суд не нашел нужным поинтересоваться, когда оно у него появилось – до поступления на службу или позже? И в чем загадочная цель владельца имения, работать на столь низкооплачиваемой должности.

Довольно смешное и забавное с современной точки зрения (но, по-видимому, рядовое по меркам эпохи) разбирал мировой судья 2-го участка Спасской части (Петербург) летом 1910 года.-2

Наконец, если так воровали шофер и вахтер, то сколько же утащил целый камергер? И читая о царской России всё больше задаюсь одним вопросом. Если крестьянству и рабочему человеку (особенно в первом поколении выехавших из деревни) было и впрямь худо, то, что, черт побери, было надо вот этому «среднему классу»? Их то куда понесло Николая свергать? Да такого добренького царя по отношению к пресловутому «среднему классу», с такими чудесными судьями, еще поискать нужно.