Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. N 279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» установлены Правила ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, предусматривающие ведение информационной системы осуществлять в электронной форме путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и размещения в электронной форме.
Пунктом 1 статьи 56. Градостроительного кодекса РФ предусмотрены государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.
Согласно подпунктов 5,19,21,22 п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства и озеленения территории поселения, организация освещения улиц, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, относятся к вопросам местного значения с целью обеспечения качественного и эффективного обслуживания территории населенных пунктов (обслуживания дорог, содержание садово-паркового хозяйства, обеспечения наружного освещения, уборку кладбищ и пр.)
Обслуживание дорог населенных пунктов
П. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» указывает, что «содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог».
Содержание дорог включает комплекс инженерно-технических мероприятий по систематическому уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода в целях поддержания их в надлежащем порядке в течение всего года. Выполнение работ по содержанию в полном объеме и с высоким качеством замедляет процесс ухудшения транспортно-эксплуатационных показателей дороги.
Нормативный расчет стоимости обслуживания дорог в зимний и летний период
В стоимость обслуживания дорог включается весь комплекс, выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги, работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями. Цель осуществления работ по нормативному расчету стоимости обслуживания дорог в зимний и летний период состоит в том, чтобы определить годовые финансовые потребности необходимые для обеспечения сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми для обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
Основной состав работ, учитываемый при расчете стоимости обслуживания дорог в зимнее время:
- патрульная снегоочистка дорог,
- расчистка дорог от снежных заносов,
- уборка и разбрасывание снежных валов с обочин;
- оборудование и содержание зимних автомобильных дорог;
- борьба с зимней скользкостью; приготовление и хранение противогололедных материалов; устройство и содержание верхнего слоя покрытия с антигололедными свойствами;
- борьба с наледями и пр.
Основной состав работ, учитываемый при расчете стоимости обслуживания дорог в летнее время:
- механизированное подметание проезжей части,
- механизированный полив дорожного покрытия,
- очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи,
- ремонт бордюров,
- заделка швов цементным раствором в существующих бордюрах,
- исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий,
- заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях,
- восстановление и заполнение деформационных швов в цементобетонных покрытиях и пр.
Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены "Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог". Согласно данных правил в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог по условиям движения и доступа к ним дороги населенных пунктов разделяются на классы:
а) автомагистраль - IА категория;
б) скоростная автомобильная дорога - IБ категория;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога) -IВ, II, III, IV и V категории.
Каждая категория, в зависимости от требуемой интенсивности движения транспортных средств, ширины полосы движения, общего числа полос движения, ширины обочины и др. характеристик, имеет разные состав и периодичность обслуживания.
Нормативный расчет стоимости работ по освещению населенных пунктов в расчете на 1 световую точку
Нормативный расчет стоимости работ по освещению в населенных пунктах в расчете на 1 световую точку выполняется на основе, согласованного с органом местного самоуправления (или обслуживающего предприятия), перечня работ и периодичности осуществления работ.
На основе согласованного перечня работ, при осуществлении нормативного расчета определяется годовая величина затрат, необходимая при выполнении работ по круглогодичному содержанию и текущему ремонту действующих сетей наружного освещения населенных пунктов, с учетом обеспечения нормативных показателей, требуемого качества, очередности, кратности, календарного графика производства работ, потребности в материальных и трудовых ресурсах, а также величины прибыли, необходимой для функционирования и развития хозяйствующего субъекта.
Основной состав работ, учитываемый при расчете:
- работы по техническому обслуживанию светильников;
- работы по техническому обслуживанию воздушных линий наружного освещения;
- работы по техническому обслуживанию кронштейнов;
- работы по техническому обслуживанию опор;
- работы по техническому обслуживанию кабельных линий наружного освещения;
- работы по техническому обслуживанию распределительных пунктов и трансформаторных подстанций;
- работы по техническому обслуживанию пунктов управления;
- работы по ремонту воздушных линий наружного освещения;
- работы по ремонту опор;
- работы по ремонту кабельных линий наружного освещения;
- работы по ремонту распределительных пунктов и трансформаторных подстанций и пр.
Нормативный расчет стоимости работ по обслуживанию садово-паркового хозяйства
Нормативный расчет стоимости работ по обслуживанию садово-паркового хозяйства выполняется на основе, согласованного с органом местного самоуправления (или обслуживающего предприятия), перечня работ и периодичности осуществления работ.
На основе согласованного перечня, при осуществлении нормативного расчета определяется величина затрат по статьям расходов, необходимых при выполнении работ по круглогодичному содержанию городских скверов, бульваров, садов и парков и объектов благоустройства на них, памятников, фонтанов, с учетом обеспечения нормативных показателей, требуемого качества, очередности, кратности, календарного графика производства работ, потребности в материальных и трудовых ресурсах, а также величины прибыли, необходимой для функционирования и развития хозяйствующего субъекта.
Основной состав работ, учитываемый при расчете:
- работы по уходу за дорожками;
- работы по уходу за мемориалами;
- работы по уборке фонтанов;
- работы по уходу за деревьями, кустарниками и живой изгородью;
- работы по уходу за газонами, цветниками, летниками и многолетниками;
- работы по уходу за розами;
- работы по посадке цветов, деревьев, саженцев и кустарников и посеву газонов и пр.
Нормативный расчет стоимости работ по обслуживанию кладбищ
Нормативный расчет стоимости работ по обслуживанию кладбищ выполняется на основе согласованного с органом местного самоуправления (или обслуживающего предприятия), перечня работ и периодичности осуществления работ.
На основе согласованного перечня, при осуществлении нормативного расчета определяется величина затрат по статьям расходов, необходимых при выполнении работ по круглогодичному содержанию городских мест захоронения (кладбищ) и объектов благоустройства на них, с учетом обеспечения нормативных показателей, требуемого качества, очередности, кратности, календарного графика производства работ, потребности в материальных и трудовых ресурсах, а также величины прибыли, необходимой для функционирования и развития хозяйствующего субъекта.
Основной состав работ, учитываемый при расчете:
- работы по уходу за дорожками;
- работы по уходу за памятниками и мемориальными комплексами; работы по уборке фонтанов;
- работы по уходу за деревьями, кустарниками и живой изгородью;
- работы по уходу за газонами, цветниками, летниками и многолетниками;
- работы по посадке цветов, деревьев, саженцев и кустарников и посеву газонов;
- работы по сбору и вывозу мусора и пр.
Цель осуществления нормативный расчетов стоимости работ по благоустройству населенных пунктов – определение годовых финансовых потребностей для обеспечения качественного и эффективного обслуживания территорий.
Информация, подлежащая раскрытию в информационной базе объектов благоустройства населенных пунктов
1. Раздел «Характеристика существующего состояния объектов благоустройства»:
- институциональная структура (организации, осуществляющие обслуживание объектов благоустройства, договорные отношения и существующий порядок финансирования);
- характеристика и состав дорог по категориям, характеристика тротуаров, состояние дорожного покрытия, характеристика объектов наружного освещения, скверов, парков, состояние малых архитектурных форм, характеристика мест захоронения и пр.;
- существующее финансирование;
- ключевые проблемы территории (такие как низкий уровень общего благоустройства территории или низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем);
- технические и технологические проблемы,
- проблемы качества обслуживания объектов благоустройства.
Раздел 2. «Оценка потребностей и спроса населения в реализации комплексных проектов благоустройства»
.Раздел 3. «План мероприятий по благоустройству населенных пунктов". Цель плана - доведения населенного пункта до качественного уровня проживания в нем. План мероприятий, при необходимости, должен отражать объем финансовых потребностей с указанием источников финансирования, оценку экономической целесообразности осуществления реализуемых мероприятий, анализ возможных рисков.
Раздел 4. «Индикаторы». Формирование индикаторов необходимо для мониторинга и оценки реализации мероприятий.
Раздел 5. «Управление информационной базой объектов благоустройства» определяет:
- ответственных исполнителей за выполнение каждого пункта плана, сроки и порядок представления информации;
- механизм контроля за формированием и изменением информационной базы;
- порядок предоставления отчетности о работе с информационной базой объектов благоустройства.
Повторно задаю вопрос: Нужна ли регионам электронная информационная база объектов благоустройства?
Под руководством автора данной статьи в ООО «АФ «Константа-С» и ООО «Профи-Консалтинг» для г. Саратова, муниципалитетов Саратовской области, на Сахалине производились нормативные расчеты:
- обслуживания дорог в зимний и летний период
- работ по освещению населенных пунктов в расчете на 1 световую точку
- стоимости работ по обслуживанию садово-паркового хозяйства
- стоимости работ по обслуживанию кладбищ.
Считаю, что необходим комплекс управленческих решений для приведения данной экономической системы на качественный уровень с оперативной ликвидацией возникающих проблем и повышением качества жизни граждан во всех населенных пунктах Российской Федерации. Создание электронной информационной базы объектов благоустройства - это первый необходимый шаг для формирования модели управления объектами благоустройства региона и муниципалитетов.
Ставлю данный вопрос на обсуждение!
На канале "Экономика, предпринимательство, сфера ЖКХ" мы говорим о коммунальной инфраструктуре, о благоустройстве на территориях муниципалитетов, о ценообразовании в жилищной сфере, стратегии развития и программно-целевом методе.
Предлагаю ссылки на статьи:
- Нужна ли регионам электронная информационная база коммунальной сферы?
- Стратегия функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры региона
- Размер платы за содержания общего имущества многоквартирного дома
- Размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем).
#информационная #благоустройство #муниципалитет #регион #содержаниедорог #наружноеосвещение #расчетстоимости