Найти в Дзене

Нужна ли регионам и муниципалитетам электронная информационная база объектов благоустройства?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. N 279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» установлены Правила ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, предусматривающие ведение информационной системы осуществлять в электронной форме путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и размещения в электронной форме.

Пунктом 1 статьи 56. Градостроительного кодекса РФ предусмотрены государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения.

Согласно подпунктов 5,19,21,22 п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства и озеленения территории поселения, организация освещения улиц, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, относятся к вопросам местного значения с целью обеспечения качественного и эффективного обслуживания территории населенных пунктов (обслуживания дорог, содержание садово-паркового хозяйства, обеспечения наружного освещения, уборку кладбищ и пр.)

Обслуживание дорог населенных пунктов

-2

П. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» указывает, что «содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог».

Содержание дорог включает комплекс инженерно-технических мероприятий по систематическому уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода в целях поддержания их в надлежащем порядке в течение всего года. Выполнение работ по содержанию в полном объеме и с высоким качеством замедляет процесс ухудшения транспортно-эксплуатационных показателей дороги.

Нормативный расчет стоимости обслуживания дорог в зимний и летний период

В стоимость обслуживания дорог включается весь комплекс, выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги, работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями. Цель осуществления работ по нормативному расчету стоимости обслуживания дорог в зимний и летний период состоит в том, чтобы определить годовые финансовые потребности необходимые для обеспечения сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми для обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.

Основной состав работ, учитываемый при расчете стоимости обслуживания дорог в зимнее время:

  • патрульная снегоочистка дорог,
  • расчистка дорог от снежных заносов,
  • уборка и разбрасывание снежных валов с обочин;
  • оборудование и содержание зимних автомобильных дорог;
  • борьба с зимней скользкостью; приготовление и хранение противогололедных материалов; устройство и содержание верхнего слоя покрытия с антигололедными свойствами;
  • борьба с наледями и пр.

Основной состав работ, учитываемый при расчете стоимости обслуживания дорог в летнее время:

  • механизированное подметание проезжей части,
  • механизированный полив дорожного покрытия,
  • очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи,
  • ремонт бордюров,
  • заделка швов цементным раствором в существующих бордюрах,
  • исправление кромок (бордюров) на всех типах покрытий,
  • заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях,
  • восстановление и заполнение деформационных швов в цементобетонных покрытиях и пр.

Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены "Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог". Согласно данных правил в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог по условиям движения и доступа к ним дороги населенных пунктов разделяются на классы:

а) автомагистраль - IА категория;

б) скоростная автомобильная дорога - IБ категория;

в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога) -IВ, II, III, IV и V категории.

Каждая категория, в зависимости от требуемой интенсивности движения транспортных средств, ширины полосы движения, общего числа полос движения, ширины обочины и др. характеристик, имеет разные состав и периодичность обслуживания.

Нормативный расчет стоимости работ по освещению населенных пунктов в расчете на 1 световую точку

-3

Нормативный расчет стоимости работ по освещению в населенных пунктах в расчете на 1 световую точку выполняется на основе, согласованного с органом местного самоуправления (или обслуживающего предприятия), перечня работ и периодичности осуществления работ.

На основе согласованного перечня работ, при осуществлении нормативного расчета определяется годовая величина затрат, необходимая при выполнении работ по круглогодичному содержанию и текущему ремонту действующих сетей наружного освещения населенных пунктов, с учетом обеспечения нормативных показателей, требуемого качества, очередности, кратности, календарного графика производства работ, потребности в материальных и трудовых ресурсах, а также величины прибыли, необходимой для функционирования и развития хозяйствующего субъекта.

Основной состав работ, учитываемый при расчете:

  • работы по техническому обслуживанию светильников;
  • работы по техническому обслуживанию воздушных линий наружного освещения;
  • работы по техническому обслуживанию кронштейнов;
  • работы по техническому обслуживанию опор;
  • работы по техническому обслуживанию кабельных линий наружного освещения;
  • работы по техническому обслуживанию распределительных пунктов и трансформаторных подстанций;
  • работы по техническому обслуживанию пунктов управления;
  • работы по ремонту воздушных линий наружного освещения;
  • работы по ремонту опор;
  • работы по ремонту кабельных линий наружного освещения;
  • работы по ремонту распределительных пунктов и трансформаторных подстанций и пр.

Нормативный расчет стоимости работ по обслуживанию садово-паркового хозяйства

-4

Нормативный расчет стоимости работ по обслуживанию садово-паркового хозяйства выполняется на основе, согласованного с органом местного самоуправления (или обслуживающего предприятия), перечня работ и периодичности осуществления работ.

На основе согласованного перечня, при осуществлении нормативного расчета определяется величина затрат по статьям расходов, необходимых при выполнении работ по круглогодичному содержанию городских скверов, бульваров, садов и парков и объектов благоустройства на них, памятников, фонтанов, с учетом обеспечения нормативных показателей, требуемого качества, очередности, кратности, календарного графика производства работ, потребности в материальных и трудовых ресурсах, а также величины прибыли, необходимой для функционирования и развития хозяйствующего субъекта.

Основной состав работ, учитываемый при расчете:

  • работы по уходу за дорожками;
  • работы по уходу за мемориалами;
  • работы по уборке фонтанов;
  • работы по уходу за деревьями, кустарниками и живой изгородью;
  • работы по уходу за газонами, цветниками, летниками и многолетниками;
  • работы по уходу за розами;
  • работы по посадке цветов, деревьев, саженцев и кустарников и посеву газонов и пр.

Нормативный расчет стоимости работ по обслуживанию кладбищ

-5

Нормативный расчет стоимости работ по обслуживанию кладбищ выполняется на основе согласованного с органом местного самоуправления (или обслуживающего предприятия), перечня работ и периодичности осуществления работ.

На основе согласованного перечня, при осуществлении нормативного расчета определяется величина затрат по статьям расходов, необходимых при выполнении работ по круглогодичному содержанию городских мест захоронения (кладбищ) и объектов благоустройства на них, с учетом обеспечения нормативных показателей, требуемого качества, очередности, кратности, календарного графика производства работ, потребности в материальных и трудовых ресурсах, а также величины прибыли, необходимой для функционирования и развития хозяйствующего субъекта.

Основной состав работ, учитываемый при расчете:

  • работы по уходу за дорожками;
  • работы по уходу за памятниками и мемориальными комплексами; работы по уборке фонтанов;
  • работы по уходу за деревьями, кустарниками и живой изгородью;
  • работы по уходу за газонами, цветниками, летниками и многолетниками;
  • работы по посадке цветов, деревьев, саженцев и кустарников и посеву газонов;
  • работы по сбору и вывозу мусора и пр.

Цель осуществления нормативный расчетов стоимости работ по благоустройству населенных пунктов – определение годовых финансовых потребностей для обеспечения качественного и эффективного обслуживания территорий.

Информация, подлежащая раскрытию в информационной базе объектов благоустройства населенных пунктов

-6

1. Раздел «Характеристика существующего состояния объектов благоустройства»:

  • институциональная структура (организации, осуществляющие обслуживание объектов благоустройства, договорные отношения и существующий порядок финансирования);
  • характеристика и состав дорог по категориям, характеристика тротуаров, состояние дорожного покрытия, характеристика объектов наружного освещения, скверов, парков, состояние малых архитектурных форм, характеристика мест захоронения и пр.;
  • существующее финансирование;
  • ключевые проблемы территории (такие как низкий уровень общего благоустройства территории или низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем);
  • технические и технологические проблемы,
  • проблемы качества обслуживания объектов благоустройства.

Раздел 2. «Оценка потребностей и спроса населения в реализации комплексных проектов благоустройства»

.Раздел 3. «План мероприятий по благоустройству населенных пунктов". Цель плана - доведения населенного пункта до качественного уровня проживания в нем. План мероприятий, при необходимости, должен отражать объем финансовых потребностей с указанием источников финансирования, оценку экономической целесообразности осуществления реализуемых мероприятий, анализ возможных рисков.

Раздел 4. «Индикаторы». Формирование индикаторов необходимо для мониторинга и оценки реализации мероприятий.

Раздел 5. «Управление информационной базой объектов благоустройства» определяет:

  • ответственных исполнителей за выполнение каждого пункта плана, сроки и порядок представления информации;
  • механизм контроля за формированием и изменением информационной базы;
  • порядок предоставления отчетности о работе с информационной базой объектов благоустройства.

Повторно задаю вопрос: Нужна ли регионам электронная информационная база объектов благоустройства?

Под руководством автора данной статьи в ООО «АФ «Константа-С» и ООО «Профи-Консалтинг» для г. Саратова, муниципалитетов Саратовской области, на Сахалине производились нормативные расчеты:

  • обслуживания дорог в зимний и летний период
  • работ по освещению населенных пунктов в расчете на 1 световую точку
  • стоимости работ по обслуживанию садово-паркового хозяйства
  • стоимости работ по обслуживанию кладбищ.

Считаю, что необходим комплекс управленческих решений для приведения данной экономической системы на качественный уровень с оперативной ликвидацией возникающих проблем и повышением качества жизни граждан во всех населенных пунктах Российской Федерации. Создание электронной информационной базы объектов благоустройства - это первый необходимый шаг для формирования модели управления объектами благоустройства региона и муниципалитетов.

Ставлю данный вопрос на обсуждение!

-7

На канале "Экономика, предпринимательство, сфера ЖКХ" мы говорим о коммунальной инфраструктуре, о благоустройстве на территориях муниципалитетов, о ценообразовании в жилищной сфере, стратегии развития и программно-целевом методе.

Предлагаю ссылки на статьи:

  • Нужна ли регионам электронная информационная база коммунальной сферы?
  • Стратегия функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры региона
  • Размер платы за содержания общего имущества многоквартирного дома
  • Размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем).
Добавьте описание
Добавьте описание

#информационная #благоустройство #муниципалитет #регион #содержаниедорог #наружноеосвещение #расчетстоимости