Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

«Ленфильм» показал новую картину на фестивале дебютного кино

Оглавление

Это семейная драма «Летом асфальт теплый».

    Это семейная драма «Летом асфальт теплый».
Это семейная драма «Летом асфальт теплый».

Премьера нового фильма от легендарной студии «Ленфильм» состоялась в Калининграде на кинофестивале короткометражного и дебютного кино «Короче». «Летом асфальт теплый» режиссера Ирины Бас рассказывает историю сложных отношений между матерью и дочерью. Семнадцатилетняя Даша (Мария Мацель) сбегает от отца в Санкт-Петербург, чтобы поступать в театральный институт и оказаться рядом с матерью (Виктория Исакова), которая бросила ее во младенчестве. Для Ирины Бас, в фильмографии которой несколько успешных короткометражных фильмов и работа над сериалами, это дебют в полном метре.

Как рассказала Ирина Бас, от идеи фильма к реализации шли пять лет.

«Сегодня это большая победа и счастье невероятное наконец показать наше кино. Спасибо Ситоре Алиевой (программный директор „Короче“ — ред.), это большая честь впервые показать наше кино именно здесь, этой аудиории и этому уважаемому жюри. Тема взросления и отношений между родителями и детьми — вечная, она близка всем и всегда актуальна. Именно эту историю мы со сценаристом Наргиз Багизаде выбрали еще и потому, что у нас чаще рассказывается о сложностях детей, которые растут без отцов, а историй, когда ребенка бросает мать, заметно меньше. И наша история о том, как девочка растет без мамы, как это влияет на ее взросление, характер. И как важно и сложно ей обрести маму и обрести, по сути, себя. И я хочу поблагодарить своих родителей. У меня ушел папа во время пост-продакшена, он не успел посмотреть это кино, но я уверена, что оно бы ему понравилось. И поблагодарить „Ленфильм“ за то, что они были рядом, помогали и не мешали»

Реализовать проект удалось именно благодаря участию киностудии «Ленфильм». Режиссер и сценарист три года искали финансирование для ленты до того момента как сценарий попал на «Ленфильм». Киностудия активно поддерживает кинематографистов-дебютантов и эта премьера для «Ленфильма» знаковая.

«Я хочу поблагодарить Министерство культуры за помощь, которую оно оказало в создании фильма, правительство Санкт-Петербурга за их поддержку, поблагодарить онлайн кинотеатр „Старт“, с которым мы совместно работали над картиной, — рассказал гендиректор „Ленфильма“ Федор Щербаков, — конечно, всю съемочную группу и хочу сказать, что для нашей киностудии дебютное направление является приоритетным, важным и мы его собираемся развивать. Мы развиваем лабораторию „Ленфильм-дебют“ и очень надеемся, что этот старт, который мы даем как большая государственная студия дебютному кино — это очень хорошая история для всего нашего российского кино».

В Калининградском областном драмтеатре показ состоялся при полном зале и закончился долгими аплодисментами. Киноведы называют картину яркой, живой и зрительской.

«Как человек максимально близкий к „Ленфильму“ рад за родную студию, которая выпустила фильм „Летом асфальт тёплый“ Ирины Бас. Это фильм, может, и не совершенный в чем-то (а кто совершенен?), но сделан живо, напористо, зрительски. И показывать его людям будет не стыдно. В главных ролях отличный актерский ансамбль: Мария Мацель в роли старшеклассницы, которая летит на поездах в Петербург 18+, чтобы встретиться с когда-то бросившей ее мамой, а заодно поступить в театральный, победительно прекрасна, Виктория Исакова в роли этой мамы очень хороша и на своем месте, также очень мил артист Розин, который на всё устало наблюдает. Камера Александра Демьяненко великолепная, живая, подвижная, очень модная. Петербург в кадре — прекрасное гнездо порока, злачный город баров, стриптиза, джазовых клубов (дым у нас, кажется, все же пожиже, но, может, я просто раньше ложусь спать). Если говорить о минусах, то для меня они разве что в слишком эмоционально требовательном (местами совсем уж навзрыд) сценарии, но режиссура эту экзальтацию скрадывает, укореняет в обживаемом пространстве. Короче, спасибо всем за всё!» — пишет в телеграм-канале журнала «Сеанс» главный редактор Василий Степанов.

«Правдивое и очень внимательное кино об отношениях дочери с матерью, но без яростных выпадов в стиле Андреа Арнольд или Гай Германики (хотя монологи порой и заходят на территорию „Все умрут, а я останусь“), а скорее про будничность колкости и рутину обид. Придраться можно разве что к немного затянутой экспозиции, хотя второй и третий акт, пропитанные питерским вайбом и техно, очень хороши» — отмечает канал VODоворОТТ.

«Не хочется сглазить, но кажется „Ленфильм“ снова начинает радовать нас годным зрительским кино» — пишет ТГ-канал «Кино про тебя».

«Ленфильм» же заявляет, что всерьез намерен продолжать. И снимать «годное» кино (еще одна недавняя ленфильмовская премьера — документальный фильм «Последний теплоход» получил гран-при и приз за звук на кинофестивале «Докер», а в производстве сейчас с десяток новых собственных лент) и расширять комплекс кинопроизводственных услуг (запускаются новые звуковые студии, в отремонтированных павильонах постоянно идут съемки, костюмами и реквизитом обеспечиваются сотни проектов) и развиваться как одна из главных достопримечательностей и культурных площадок Петербурга — студия заканчивает ремонты и уже этим летом принимала у себя большие события — фестивали «Душа России» в рамках ПМЭФ и «Дни африканской культуры и кино» в рамках саммита «Россия -Африка», и бережно хранить наследие — в культурно-выставочном центре «Ленфильма» регулярно проходят выставки, посвященные легендарным ленфильмовским мастерам и картинам, а коридоры превращаются в музейное пространство.

Федор Бондарчук: киностудия «Ленфильм» вышла из кризиса

Читайте также:

«Ленфильм» подготовил выставку-прогулку к 100-летию со дня рождения Исаака Шварца

Кинотеатры получат около сотни картин из «золотой коллекции» «Ленфильма»

Федор Щербаков: "Ленфильм" уже к 2022 году станет безубыточным

Ссылка на статью: https://newizv.ru/news/2023-08-19/lenfilm-pokazal-novuyu-kartinu-na-festivale-debyutnogo-kino-416954