Возрождение речного транспорта станет толчком для развития экономики. Депутаты готовы предложить законодательные решения для возрождения судоходства. Об этом сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин в Telegram-канале.
Спикер ГД указал, что Россия входит в тройку стран мира с самыми большими водными путями. Реки позволяют доставлять грузы и пассажиров в районы, с которыми отсутствует железнодорожное и автомобильное сообщение.
«Километр перевозки на судне на 15% дешевле, чем по железной дороге, и на 25% — чем на автомобиле», — указал Володин на важный экономический фактор.
Председатель Госдумы отметил, что в регионах с внутренними водными путями создается до 90% ВВП. При этом в каждом городе-миллионнике есть хотя бы одна крупная водная артерия.
Володин также перечислил ряд проблем, связанных с неразвитым речным судоходством.
«Отсутствует выстроенная маршрутная сеть речных пассажирских перевозок между городами. Для жителей волжских регионов это особенно важный вопрос», — подчеркнул парламентарий.
По его словам, средний возраст пассажирских судов составил 38 лет. Однако у более чем 65% единиц речного флота закончился срок эксплуатации. Поэтому потребность отрасли возросла до 500 судов. Кроме того, в стране есть нехватка запчастей для ремонта систем навигации и оборудования.
«Общий износ речных портов и причалов составляет 55-70%. Многие из них построили в 50-60-х годах», — указал спикер Госдумы.
Володин также заявил о дефиците ряда специалистов отрасли, в том числе судоводителей.
По его мнению, важно выработать решения на законодательном уровне, которые позволят ускорить возрождение пассажирского речного транспорта.
«Это повысит качество жизни людей во многих субъектах нашей страны», — заявил председатель ГД.
Ранее московский речной транспорт пополнился еще одним электросудном. «Химка» начала курсировать на маршруте Киевский — Сердце Столицы.
Также Москве передадут четыре электросудна из Петербурга и пять плавучих причалов из Перми. Новый экологичный водный транспорт не будет загрязнять акваторию столицы и воздух в городе.