Найти в Дзене
OSG Channel

От игральных карт к Super Mario: как Нинтендо завоевала мир

Нинтендо - это по-настоящему легендарная японская компания с более чем вековой историей, которая на протяжении десятилетий определяет развитие индустрии развлечений и видеоигр.


История Нинтендо берет свое начало в 1889 году, когда Фусадзиро Ямаути основал небольшой семейный бизнес по производству и продаже ханафуда – традиционных японских игральных карт. Благодаря инновационному дизайну и высокому качеству карт Ямаути, бизнес достаточно быстро завоевал популярность и успех на рынке Японии.

-2


Однако настоящий взлет Нинтендо начался только в середине 20 века – сначала с расширением в сферу игрушек и аркадных игровых автоматов, а затем и с выходом на рынок домашних игровых консолей, полностью перевернувший индустрию.

-3


Благодаря смелым инновациям, творческому подходу и стремлению создавать яркие развлечения для людей всех возрастов, Нинтендо смогла завоевать любовь и преданность миллионов поклонников по всему миру. Сегодня это компания-икона популярной культуры, чья история неразрывно связана с историей видеоигр.


Начало истории легендарной Нинтендо было положено в далеком 1889 году, когда 23-летний японский предприниматель по имени Фусадзиро Ямаучи основал небольшую компанию по производству традиционных японских игральных карт ханафуда в городе Киото.

Изготовление игральных карт в то время было довольно популярным занятием в Японии. Но Ямаучи решил выделиться, сделав упор на качество и оригинальный дизайн своей продукции. Первоначально его бизнес представлял собой семейное предприятие - карты изготавливались полностью вручную в небольшом помещении при доме Ямаучи.

Несмотря на скромные масштабы, Ямаучи уделял большое внимание отделке и художественному оформлению своих карт. Он использовал для печати только качественную бумагу, а изображения на картах отличались яркостью красок и продуманностью мельчайших деталей.

Такой подход дал свои плоды - игральные карты производства Нинтендо быстро завоевали популярность среди игроков по всей Японии благодаря высокому качеству и оригинальному дизайну. Уже в начале 1890-х годов Ямаучи пришлось нанимать дополнительных рабочих, чтобы удовлетворить растущий спрос.

-4


В 1907 году, после почти 20 лет успешной работы, Ямаучи открыл первую полноценную фабрику Нинтендо по производству игральных карт в Киото. На фабрике внедрялись новейшие на то время технологии - паровые машины для распилки дерева, печатные станки из Германии, что позволило значительно нарастить выпуск продукции.

При этом Нинтендо продолжала уделять пристальное внимание дизайну, регулярно представляя новые стили оформления колод с уникальными иллюстрациями. Также компания одной из первых стала использовать пластик для изготовления фишек вместо традиционного риса.

Благодаря постоянным инновациям, к 1920-30м годам Нинтендо превратилась в крупнейшего и наиболее успешного производителя игральных карт в Японии, опередив всех конкурентов. Так уже в первые десятилетия своей истории компания заложила фундамент дальнейших успехов, основанный на качестве, креативности и ориентации на потребителя.


Несмотря на большой успех в производстве традиционных японских игральных карт, к середине 1960-х годов руководство Нинтендо осознавало, что для дальнейшего развития и роста компании необходимо расширяться в новые перспективные сферы развлечений.

-5


Первым таким направлением стало производство игрушек. В 1966 году Нинтендо заключила лицензионное соглашение с японской компанией Marufuku о выпуске их новой игрушки под названием “Ультра рука”. Это была механическая рука, которую можно растягивать на расстояние до одного метра.

Ультра рука произвела настоящий фурор среди японских детей после выхода в 1967 году. Огромный успех этой игрушки позволил Нинтендо уверенно выйти на рынок развлечений и игрушек. В последующие годы компания продолжала выпускать различные инновационные игрушки, завоевывая все большую популярность в Японии.

Однако настоящий прорыв ждал впереди. В 1970-х годах руководство Нинтендо приняло смелое и видение решение сделать следующий шаг – выйти на быстрорастущий рынок аркадных видеоигр.

-6


Для этого в 1973 году было создано специальное подразделение Nintendo Games, а первой разработкой стал аркадный автомат EVR Race, вышедший в том же году. Это был яркий гоночный симулятор с красочной для того времени графикой. Игроки использовали рычаг для управления автомобилем на экране.

Однако по-настоящему революционным стал следующий автомат Нинтендо - Laser Clay Shooting System, увидевший свет в 1974 году. В нем использовалась инновационная технология определения попаданий по мишеням с помощью лазера. Это позволило создать потрясающе реалистичную по тем временам имитацию стрельбы из пистолета.

-7


Laser Clay Shooting System имел огромный успех в игровых залах Японии и США и принес Нинтендо славу революционеров индустрии аркадных автоматов. В последующие годы компания продолжала выпускать все более технологичные и инновационные автоматы, закрепив за собой имидж лидера рынка.

Таким образом, выход в сферу игрушек и аркадных автоматов стал абсолютно необходимым и важнейшим этапом в трансформации Nintendo из производителя игральных карт в одну из ведущих компаний индустрии развлечений и видеоигр.

После колоссального успеха на рынке аркадных игровых автоматов в 1970-х годах, руководство Нинтендо приняло стратегическое решение о выходе на перспективный рынок домашних игровых консолей.

-8


Первой ласточкой стала система Color TV Game, выпущенная в 1977 году. Она позволяла играть в упрощенные версии пинг-понга, тенниса и других спортивных игр прямо на домашнем телевизоре. С технической точки зрения Color TV Game была довольно примитивна даже по меркам того времени, однако коммерческий успех в Японии доказал Нинтендо правильность выбранного пути.

-9


По-настоящему революционной стала следующая консоль - легендарный Nintendo Entertainment System или NES, увидевший свет в 1983 году. В техническом плане это была мощная по меркам того времени 8-битная система с прогрессивными для индустрии решениями вроде плавной прокрутки экрана.

Однако главным козырем NES стали революционные для своего времени игры, разработанные командами Нинтендо - прежде всего культовые Super Mario Bros и The Legend of Zelda. Яркий, увлекательный геймплей в сочетании с отличным звуком и графикой привел к настоящему взрыву популярности NES.

В итоге к концу 1980-х годов NES полностью доминировала на рынке, значительно опередив по продажам всех конкурентов и став самой продаваемой консолью своего поколения с результатом более 60 миллионов проданных приставок по всему миру.

Для современных консолей график не актуален.
Для современных консолей график не актуален.



Таким образом, Nintendo Entertainment System навсегда изменила индустрию домашних игровых систем и заложила фундамент долгосрочного лидерства Нинтендо на этом рынке. Компания в очередной раз продемонстрировала уникальное умение создавать по-настоящему инновационные и качественные развлечения, захватывающие миллионы игроков по всему миру.

Помимо революционных домашних консолей вроде NES, в конце 1980-х годов Нинтендо совершила не менее значимый прорыв и на рынке портативных игровых систем - с выходом легендарной 8-битной консоли Game Boy.

-11


Идея создания портативной системы витала в стенах Нинтендо еще с начала 1980-х годов. Однако технологии того времени накладывали серьезные ограничения. Тем не менее, в 1988 году инженерам Нинтендо удалось представить рабочий прототип, и в 1989 состоялся релиз первого Game Boy.

С технической точки зрения первый Game Boy был довольно ограничен даже по меркам того времени - монохромный экран, слабый процессор, маленький объем памяти. Однако благодаря компактным размерам, длительному времени работы от батарей и главное - революционной тетрисоподобной игре Tetris, в комплекте, Game Boy имел колоссальный успех.

-12


В 1998 году последовал выход Game Boy Color - обновленной версии с поддержкой цветного экрана и улучшенной производительностью, что позволило продлить успех линейки.

-13


А в 2001 году Nintendo представила значительно более мощную 32-битную портативную консоль Game Boy Advance, поддерживающую детализированную 3D-графику и новые игры. При этом сохранялась совместимость со старыми играми Game Boy.

Благодаря постоянным инновациям и удачным маркетинговым ходам, Нинтендо удавалось удерживать лидерство на рынке портативных консолей. Game Boy и его преемники полностью доминировали в 1990-2000х годах, значительно опережая конкурентов и закрепив статус Нинтендо как бесспорного лидера игровой индустрии.

После феноменальных достижений своих iconic консолей 1980-90-х годов, таких как NES, Super Nintendo и Game Boy, Нинтендо продемонстрировала способность к инновациям и в следующие десятилетия, выпуская революционные игровые системы 21-го века.

В 2006 году Nintendo представила консоль Wii - по-настоящему прорывную систему, изменившую индустрию. Главным нововведением Wii стали инновационные контроллеры, распознающие движения игрока в пространстве. Это позволило достичьabsolutely нового уровня интерактивности в играх. Благодаря доступной цене, Wii имела колоссальный коммерческий успех и мейнстримную популярность.

-14


В 2012 году Нинтендо выпустила преемницу Wii - консоль Wii U, оснащенную уникальным контроллером со встроенным сенсорным дисплеем. С коммерческой точки зрения Wii U была скромным успехом по сравнению с Wii. Однако концептуально Wii U послужила важным прототипом для следующего поколения устройств Nintendo.

-15


И в 2017 году была представлена революционная Nintendo Switch - гибридная игровая система, сочетающая возможности стационарной консоли и портативного гаджета. Благодаря техническим характеристикам, инновационному дизайну Joy-Con контроллеров и шедевральным играм вроде The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Nintendo Switch стала огромным успехом, продолжив традицию инноваций Nintendo.

Таким образом, в новом тысячелетии Nintendo последовательно демонстрировала способность к технологическим и дизайнерским инновациям, каждый раз выводя индустрию видеоигр на новый уровень и сохраняя лидерство на рынке.

Итак, за поистине эпическую, более чем вековую историю, легендарная компания Нинтендо прошла путь от небольшого семейного бизнеса по ручному изготовлению игральных карт в конце 19 века до одного из крупнейших в мире разработчиков инновационных развлекательных продуктов и безусловного лидера мировой индустрии видеоигр.

Этот путь был отмечен постоянным творческим подходом, смелыми инновациями и стремлением создавать яркие, качественные развлечения, способные увлечь и вдохновить миллионы людей всех возрастов по всему земному шару.



Благодаря этому Нинтендо удалось вывести рынок развлечений на принципиально новый уровень - сначала с игрушками, затем с аркадными автоматами, а в дальнейшем с революционными домашними и портативными игровыми системами, многие из которых навсегда вошли в историю.

При этом Нинтендо постоянно радовала и продолжает радовать миллионы поклонников легендарными игровыми сериями, такими как Mario, Zelda, Metroid, Donkey Kong, Pokémon и многими другими, которые по праву считаются классикой индустрии и целыми пластами поп-культуры.

-16


И сегодня, в третьем десятилетии 21 века, Нинтендо остается одним из лидеров рынка, продолжая удивлять и восхищать новые поколения игроков своим креативным подходом, нестандартными решениями и высочайшим качеством разработки игр.

По всей видимости, у этой удивительной истории инноваций, креативности и вдохновения еще далеко не подошел конец. И в ближайшие десятилетия Нинтендо обещает продолжать радовать своих преданных поклонников по всему миру все новыми и новыми шедеврами интерактивного развлечения.