164,8K подписчиков

Черенки герани в баночках с водой: долго ли ждать корешков

2,8K прочитали
Нежная герань... Очень красивая:))
Нежная герань... Очень красивая:))

Некоторые отзывы меня повергают в недоумение. Вот к примеру про герань...

Недавно одна читательница написала, что нашла на улице выброшенную веточку герани... Она посадила ее в землю.. И с тех самых пор (а прошло по ее словам уже 31 год) та герань прекрасно растет, цветет и (внимание!) плодоносит.

Меня тут зацепило сразу три обстоятельства. Вот что мне показалось забавным и необычным:

  • Во-первых, с каких это пор прямо на улице у нас валяются веточки герани? Их можно встретить на помойке, но не на улице же?
  • Во-вторых, 31 год прошел с того момента? Ну это для герани довольно длинный срок, согласитесь?
  • В-третьих, а что значит слово «плодоносит»? Разве у герани есть плоды?
Я попросила читательницу выложить фото. И меня поддержало много других читателей, но... Пока отклика на просьбу показать фотографию герани-долгожителя нет. А жаль.
Каждую осень черенки герани у меня стоят на журнальном столике в тазу (в баночки не поместились бы:))
Каждую осень черенки герани у меня стоят на журнальном столике в тазу (в баночки не поместились бы:))

Но мой диалог с той читательницей имел продолжение. Хотя фото она не показала, но кое-что странное написала ещё.

Как о каком-то великом достижении, она написала что ей даже (даже!) удавалось черенки герани выращивать сразу посадкой в грунт, без предварительного проращивания в баночках с водой.

Баночки с черенками герани.
Баночки с черенками герани.
Я понимаю, что кто-то гордится своими успехами и послушной геранью. Послушной - которая растет сразу в почве...
Но я улыбаюсь, когда читаю про это. Дело в том, что герань - это такой цветок, для которого посадка сразу в грунт черенками не исключение, а норма.
Еще баночки с черенками герани.
Еще баночки с черенками герани.

Я скажу больше. Чтобы черенки герани не прижились — это ещё нужно очень постараться. Ведь у этого цветка укоренение черенков происходит в 80% случаев. А иногда и все 100% приживаются.

Вот про розы принято говорить, что у них приживаемость черенков примерно 10%. Хотя бывают исключения и много зависит от сорта.
И еще баночки с черенками герани...
И еще баночки с черенками герани...

Другими словами, такого простого в размножении цветочка как герань — ещё поискать. И не найдете. Укоренятся даже «палки» — то есть черенки из середины повбега, без макушки.

И можно их ставить в воду, а можно и не ставить.

Хотя срок, за который появляются корни у черенков герани может быть разным. Весной для этого достаточно недели, а осенью моожет занять до месяца.

Но это только если поздняя осень, и пасмурная погода.

Некоторые отзывы меня повергают в недоумение. Вот к примеру про герань... Недавно одна читательница написала, что нашла на улице выброшенную веточку герани... Она посадила ее в землю..-6
И обратите внимание, что черенки дают корешки даже в цветущем виде.
Все черенки, которые вы видели на фотографиях в этой статье, дали корешки примерно за 10 дней. Они стояли на солнце, просто в баночках с водой. Без стимуляторов.

А весной цветет в саду вот такая полянка из разноцветной герани:

Фото в саду моей родственницы, которую я заразил" увлечением геранью.
Фото в саду моей родственницы, которую я заразил" увлечением геранью.

Еще по теме: "Герань: черенки сначала укоренять в воде или сразу сажаем в землю?".

Желаю Вам добра, света и красоты цветов мира. Эта и другие НОВЫЕ статьи на моем сайте "Есть время под солнцем".