Найти тему
Бывалый патриот

«Россия шла к этому 20 лет». Президент России подписал важный документ

Оглавление

О старте этого проекта говорили много. Буквально вчера президент России поставил свою подпись и запустил в работу долгожданный мегапроект. Эксперты предрекает, что эта задумка выведет страну на новый уровень развития.

О чем речь?

РФ начинает масштабную стройку. Речь идет о создании высокоскоростного железнодорожного сообщения. Предполагается, что строительство будет вестись что называется «ударными темпами», а значит совсем скоро мы увидим результаты.

Аналитики на протяжении последних семи лет утверждают – для развития экономики требуются дороги. И не просто дороги, а высокоскоростные магистрали. Это один из новейших проектов, который даст огромный мультипликативный эффект. Проще говоря, пропорциональное увеличение конечного дохода в результате сокращения расходов.

Всего 1 рубль, вложенный в магистраль такого типа на выходе «создает» 10 рублей в других отраслях экономики. Конечно, при условии, что в процессах будут задействованы исключительно отечественная продукция и технологии.

-2

Судя по всему, об этой теме в ближайшее время говорить будут много. Но начнем по порядку. Сколько стоит «удовольствие»? Возведение высокоскоростной магистрали на отрезке Москва - Санкт-Петербург обойдется ни много ни мало в 1,7 трлн рублей. И это цифры за 2020 год. Понятное дело в текущем году стоимость выше. Что мы получим в итоге? Путь МСК-СПБ займет чуть более двух часов взамен четырем.

На протяжении 20-ти лет либералы тормозили развитие проекта. Сначала пытались затягивать проработку плана, думали – с какой стороны подойти и с какого направления начать – с магистрали на Казань или все-таки на Питер? В итоге долгих раздумий от проекта решили отказаться из-за высокой стоимости.

Но эксперты не забывали о плане. Они настойчиво твердили об эффективности подобного рода магистралей. По мнению аналитиков, говоря о столь перспективных идеях стоит в первую очередь обращать внимание на эффект для экономики в целом, а не на то, какие средства понадобится для возведения одного конкретного объекта. Приводили примеры с заводами. Создать производство – не самая дешевая задумка, но отдача от работы оправдывает расходы.

-3
К слову, для магистрали на Казань постоянно пытались найти «внебюджетное финансирование». Но было очевидно, что ни один инвестор не захочет вкладываться в столь долгосрочный проект, который лично для него не окупится.

Судя по подсчетам, скоростная магистраль МСК-СПБ внесет существенный вклад в отечественную экономику. Особый эффект почувствуют «отстающие» области – Новгородская и Тверская. Сперва возрастет туристическая привлекательность, появятся новые инвестиции, сократится отток населения. Такие перспективы сделаны на основе анализа опыта других стран, в частности Китая и Германии.

Потенциал роста ВРП Новгородской и Тверской областей после строительства ВСМ – 30-50 процентов.

Плюс ко всему у пассажиров появится альтернативный путь, что существенно разгрузит традиционный маршрут для товарных составов. Железнодорожники давно указывают на перегруженность Октябрьской железная дороги. Сейчас товарным поездам приходится делать крюк длинною в 600 км. Расстояние до портов Балтийского бассейна таким образом увеличивается вдвое.

Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей планируется не только на указанном направлении.

Проект окажется комплексным. МСК-СПБ – это своего рода пилотный вариант. В планах ВСМ в южном направлении до Адлера и в восточном направлении до Екатеринбурга. Судя по новостям решение уже принято.