Найти тему
OSG Channel

Наследие легенды: влияние Super Smash Bros на индустрию видеоигр

Серия игр Super Smash Bros стала настоящим феноменом в мире видеоигр и оказала огромное влияние на жанр файтингов. Первая игра Super Smash Bros была выпущена в 1999 году эксклюзивно для консоли Nintendo 64. Её создателем стал знаменитый геймдизайнер Масахиро Сакураи, который до этого уже имел большой опыт работы над сериями Kirby и Kid Icarus.

Идея Super Smash Bros заключалась в том, чтобы собрать в одной игре любимых персонажей из разных франшиз Nintendo и дать им возможность сражаться друг с другом. В первой части игры было 8 играбельных бойцов, среди которых такие знаковые герои, как Марио, Донки Конг, Линк, Самус, Пикатю и другие.

Геймплей Super Smash Bros сильно отличался от традиционных файтингов того времени. Поединки проходили не на маленьких аренах, а на больших уровнях с интерактивными платформами и объектами. Целью боя было не опустить полоску здоровья противника, а выбить его за пределы ring-out зоны.

-2

Управление персонажами было упрощено для того, чтобы игра была доступна и новичкам. Вместо сложных комбо из парирований и спецприемов, в Super Smash Bros достаточно было использовать две кнопки для атаки и одну для прыжка. Такая система позволяла легко освоить основы, но в то же время открывала простор для развития навыков игры на высоком уровне.

Успех первой части Super Smash Bros превзошел все ожидания Nintendo. Игра получила восторженные отзывы критиков и стала хитом продаж для Nintendo 64. Популярность франшизы только росла с каждым новым сиквелом.

Super Smash Bros Melee вышла в 2001 году эксклюзивно для консоли GameCube. В ней появилось 13 новых персонажей, улучшенная графика и геймплей. Эту игру можно считать одной из самых значимых в серии - Melee и по сей день популярна в киберспорте.

Следующая часть под названием Super Smash Bros Brawl увидела свет в 2008 году на Nintendo Wii. Она включила в себя еще больше контента, режимы и опции для мультиплеера. Brawl также получила широкое признание фанатов, хотя и подверглась некоторой критике за чрезмерное упрощение геймплея.

На сегодняшний день последними играми франшизы являются Super Smash Bros для Nintendo 3DS и Wii U, выпущенные в 2014 году, а также Super Smash Bros Ultimate для Nintendo Switch 2018 года. Эти части продолжили традиции серии, добавив десятки новых бойцов, локаций, режимов и контента.

-3

Серия игр Super Smash Bros сумела завоевать колоссальную популярность по всему миру благодаря своему уникальному игровому процессу и использованию любимых персонажей из разных франшиз Nintendo. Рассмотрим подробнее ключевые факторы успеха Smash и то, как эта серия повлияла на эволюцию жанра файтингов.

Во-первых, революционная на тот момент концепция кроссовера, когда персонажи из разных игровых вселенных встречаются на одном поле боя. До выхода первой Super Smash Bros такой подход был практически неизведанным в жанре, тем более с участием популярных персонажей от Nintendo. Возможность увидеть бой Марио против Пикачу или Стар Фокса против Самус Аран вызывала восторг и интерес миллионов геймеров по всему миру.

Состав играбельных героев в Smash всегда тщательно подбирался, чтобы охватить фанатов разных франшиз Nintendo. В первых играх серии это были преимущественно ветераны вроде Марио, Линка и Донки Конга. Но с каждой новой частью список персонажей расширялся за счет более новых и менее известных героев вроде Несса, Капитана Фалкони или бойцов из Fire Emblem. В итоге в последней Super Smash Bros Ultimate представлен уже 81 персонаж из более чем 30 игровых серий Nintendo!

Во-вторых, концепция боя на больших локациях, в отличие от небольших арен в традиционных файтингах вроде Street Fighter или Tekken. Уровни в Smash представляют собой узнаваемые места из разных игр Nintendo. Это могут быть локации вроде Грибного Королевства или Замка Принцессы Пич из игр про Марио, Хайрул из Zelda, уровень F-Zero или места из Pokemon, Metroid и многих других. Такие детализированные локации с разными платформами, ловушками и интерактивными элементами добавляют глубины боям.

-4

В-третьих, упрощенная по сравнению с другими файтингами система контроля персонажей в Super Smash Bros. Здесь нет необходимости заучивать длинные списки комбо-приемов, каждый из которых требует выполнения в строго определенном порядке. В Smash достаточно использовать две кнопки для разных вариаций атаки, одну для прыжка и одну для специальной атаки. При этом все персонажи управляются очень схожим образом. Такая простота позволяет легко освоить базу, но в то же время оставляет огромный простор для развития навыков на профессиональном уровне.

Благодаря этим ключевым особенностям Super Smash Bros смогла привлечь колоссальную аудиторию как среди хардкорных геймеров, так и среди случайных игроков всех возрастов. По сути, Smash является одной из самых доступных игр в жанре файтингов, которую может быстро освоить каждый желающий. При этом глубина геймплея позволяет играть в Smash годами, оттачивая мастерство.

Успех Super Smash Bros обусловил появление множества подражаний среди других игровых компаний. После выхода первой части стали регулярно выходить похожие игры, использующие кроссоверы персонажей из разных франшиз.

-5

Одним из самых ярких примеров является серия PlayStation All-Stars Battle Royale, разработанная studio SuperBot Entertainment специально для консолей PlayStation. Здесь встречались такие герои, как Кратос из God of War, Свит Туз из Sly Cooper, Спайро, Паррапа Рэппа, Сакбой из Little Big Planet и даже знаковые персонажи третьих компаний, такие как Биг Дадди из Bioshock.

Еще один популярный indie-кроссовер Brawlhalla был создан вдохновленный Smash Bros и вышел на PC и консолях. В нем представлены десятки бойцов из разных вселенных, многие из которых напоминают классических персонажей Nintendo.

-6

Помимо инди-разработчиков, свои кроссоверы начали создавать и крупные студии. Например, Jump Force от Bandai Namco, где сражаются персонажи аниме и манги, такие как Наруто, Гоку, Люффи. Или серия Marvel vs Capcom от Capcom, в которой встречаются герои вселенных Marvel и Capcom.

Помимо концепции кроссоверов, Super Smash Bros повлияла на жанр файтингов и другими аспектами геймплея. После успеха серии многие игры стали включать бои на больших локациях с интерактивными элементами в дополнение к классическим аренам.

Также во многих файтингах появилась возможность боя с участием более двух оппонентов одновременно. Если раньше поединки велись строго 1 на 1, то теперь стали популярны режимы 2х2, 3х3 и даже больше. Примерами могут служить серии Dead or Alive, BlazBlue, Injustice.

Некоторые игры также последовали примеру Smash в плане упрощения системы контроля персонажей. Например, Fantasy Strike от Sirlin Games использует всего одну кнопку для атаки и фокусируется на тактической составляющей боя, а не на сложных комбо.

Отдельно стоит отметить колоссальное влияние Smash на развитие онлайн и локального мультиплеера в жанре файтингов. Благодаря доступности и веселью, многопользовательские режимы Super Smash Bros пользуются популярностью для дружеских вечеринок и соревнований по всему миру уже более 20 лет. Игры серии Smash являются постоянной частью всевозможных house party, кибер-клубов и просто компаний друзей.

-7

Онлайн же Super Smash Bros позволила заложить фундамент профессиональной киберспортивной сцены вокруг файтингов. Уже с 2001 года в США и Японии начали проводиться первые чемпионаты для про-игроков в Super Smash Bros Melee, которые с тех пор только набирают популярность. Крупнейшие турниры, такие как EVO, Genesis, The Big House собирают по несколько тысяч участников и миллионы зрителей онлайн со всего мира.

Появилось целое поколение профессиональных киберспортсменов, которые зарабатывают на жизнь участием в турнирах по Smash. Такие игроки как Mang0, Armada, Hungrybox, Mew2King, ZeRo вошли в историю как легенды серии благодаря своим невероятным навыкам. Фактически Super Smash Bros является одной из самых зрелищных и популярных дисциплин в киберспортивной индустрии наравне с Dota 2, League of Legends или Counter-Strike.

Подводя итог, можно сказать, что серия Super Smash Bros оказала колоссальное влияние на эволюцию жанра файтингов и появление множества новых поджанров. Благодаря грамотному геймдизайну, обаятельным персонажам и акценту на мультиплеере, Smash смогла привлечь огромную аудиторию и вдохновить других разработчиков на создание похожих проектов. Сегодня Super Smash Bros по праву считается одной из величайших серий в истории видеоигр.

Заключая, можно с уверенностью утверждать, что серия игр Super Smash Bros оказала поистине колоссальное и многогранное влияние на эволюцию жанра файтингов за более чем 20 лет своего существования.

Во-первых, уникальный игровой процесс, основанный на кроссоверах персонажей Nintendo и упрощенной системе контроля, позволил Smash привлечь десятки миллионов фанатов по всему миру. Этот рецепт геймдизайна был воспринят множеством других студий, что привело к появлению целого поджанра кроссовер-файтингов.

-8

Во-вторых, Super Smash Bros навсегда изменила подход к мультиплееру в файтингах. Увлекательный и доступный локальный режим сделал Smash неотъемлемой частью дружеских вечеринок и собраний по всему миру. А глубокий геймплей позволил заложить фундамент профессиональной киберспортивной сцены, миллионы зрителей которой следят за турнирами по Smash каждый год.

В-третьих, серия Super Smash Bros является эталоном долгосрочной поддержки игры и пополнения её контентом. Каждая новая часть не просто добавляла новых бойцов и локации, но и расширяла геймплей новыми режимами, опциями и механиками. Этот подход позволил поддерживать интерес игроков на протяжении десятилетий.

Наконец, в-четвертых, Super Smash Bros демонстрирует важность сочетания глубокого игрового процесса и обаяния персонажей. Любимые герои Nintendo вроде Марио, Пикачу, Линка являются лицом серии и ключевой составляющей её успеха наряду с геймплеем.

Резюмируя, можно сказать, что влияние Super Smash Bros будет ощущаться ещё долгие годы. Эта серия вдохновляет новые поколения разработчиков создавать качественные файтинги, с фокусом на мультиплеер и обаятельных персонажей. Smash по праву занимает место среди величайших игровых франшиз в истории.