Авто, который входит в список машин, изменивших мир, символ Америки 60-х, стиль, красота, мощность, один из самых ярких автомобилей в мировой истории и это легенда Ford Mustang.
В 1964 году в Америке появился автомобиль, который изменил Америку. Все началось с рекламного ролика, который приковывал взгляды, в нем была показана новая модель компании Ford, а имя ему было дано Mustang, дизайн автомобиля был крут, а когда люди узнали цену в 2368 долларов, это было шоком для тех лет, в переводе на нынешние деньги с учетом инфляции это было примерно 15 тысяч долларов. В автосалоны все побежали сломя голову, за несколько часов компания Ford получила более 25 тысяч заказов и за ним выстроилась огромная очередь. Были даже случаи, когда приходилось закрывать автосалоны.
Ford Mustang выглядел гораздо дороже той цены за которую его продавали. Низкий профиль, длинный капот, короткий багажник, авто получился очень красивым, а посмотрите на этот салон просто сказка. Изначально модель хотели назвать в честь истребителя второй мировой войты P-51 Mustang, но они решили отказаться от этой идеи в пользу коня, что и стало эмблемой для Mustang. Базовый шестицилиндровый двигатель выдавал все 100 л.с, но учитывая, что Ford Mustang весил меньше тонны разгон получался достойный для того времени. Все это можно было получить с 3-х ступенчатой механикой или 2-х или 3-х ступенчатым автоматом, задняя подвеска была зависимой на рессорах, а за дополнительную плату предлагали стабилизатор поперечной устойчивости, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, тормоза были барабанные за исключением самых мощных версий. Настоящей зажигалкой, были авто в могучими американскими V8, из стандартных самыми могучими были авто с 4.7 л выдававшие 275 л.с.
Кампания Ford заключила контракт с великим гонщиком Кэрроллом Шелби, плодом этого сотрудничества стали иконой мирового тюнинга Ford Mustang shelby gt350 и бого подобный, невероятный Ford Mustang shelby gt500. Под капотом был установлен 7 литровый V8 мощность его была 410 л.с, а разгон до сотни составлял 6 секунд. Так же был автомобиль, который существует всего лишь в единственном экземпляре Ford Mustang shelby super snake под капот установили двигатель от гоночного Ford gt40 mk4, который являлся четырехкратным победителем лимана. Не малую популярность Ford Mustang получил и благодаря кинематографу.
В 60-х годах маслкары сотрясали Америку своими V8, но в 1972 году все стремительно закончилось. Топливный кризис законы о снижении токсичных выбросов, заставило автопроизводителей снизить мощности своих автомобилей.
Второе поколение Ford Mustang оснащалась 4-х цилиндровым двигателем на 86 л.с, а самая мощная версия развивала всего 136 л.с. Это была катастрофа для любителей мощных машин. Эта же судьба по снижению мощности постигла и другие легенды Dodge Challenger, Dodge Charger, Chevrolet Camaro, Chevrolet Impala, а такие авто как Pontiac GTO, Plymouth Barracuda, Ford Torino вообще перекратили свое существование. Все автолюбители вспоминают это время со слезами на глазах.
Третье поколение Ford Mustang так же не поправило положение. Данное поколение всеми было проигнорировано.
В 1994 году компанией Ford было предпринято возродить модель получилось у них или нет сказать сложно. Ведь продажи падали.
В 2004 году был представлен тот Ford Mustang, которого все ждали. Новый автомобиль был безумно похож га своего предка. Сохранив черты отца всех мустангов, новая модель и по характеристикам была не плоха, ведь если самый слабый двигатель на 210 л.с не вызывал бурю эмоций, то топовый Ford Mustang носивший имя Shelby GT500 получил 5.8 литров мощностью 662 л.с. Это было самое настоящее воскрешение маскаров. Новый Ford Mustang был действительно хорош, единственное за что его критиковали так это за неразрезной мост в задней подвеске, в 2004 году это было не очень технологично для спортивного авто. Такая подвеска была неплохая на прямой, но совершенно не добавляла управляемости на поворотах.
Ford Mustang снимался во многих фильмах и на его базе делали много монстров, но как по мне самый крутой автомобиль на базе Ford Mustang делали специально для Кена Блока. Так называемый Hoonikorn на основе Форд Мустанг 1965 года. Двигатель V8, рабочим объемом 6.7 литра. За основу взята силовая установка Форд, всесторонне доработанная и улучшенная специалистами компании Roush Yates. Этот атмосферный монстр выдаёт 845 л.с. и 720 Нм крутящего момента, позволяющие с лёгкостью уничтожать все четыре покрышки (автомобиль стал полноприводным) в считанные секунды. КПП — механическая, 6-ступенчатая, изготовлена компанией Sadev — признанным экспертом в области спортивной трансмиссии. Подвеска была разработана и изготовлена эксклюзивно под данный проект, специалистами ASD Motorsports. Кузов изготовлен с широчайшим применением углепластика.
Современный Ford Mustang окультурился, стал послушным и дружелюбным к своему хозяину, но все так же селен дерзок. Верный прирученный конь, достойный наследник великого.