Найти в Дзене
Metal Head

TOXIC SHOCK: ШОК ОТ РИФФОВ И ОТРАВЛЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

Toxic Shock - немецкая трэш-метал группа, созданная в 1986 году в небольшом городке Айзлинген, в земле Баден-Вюртемберг.

Идея создания группы принадлежит братьям Креиссиг, Мануэлю (гитара) и Клаусу (барабаны). Они начинали под названием Mayhem и даже записали одно демо, "Thrash 'Til Death". Но после его выхода марка была сменена.

Музыканты подписывают контракт с Metal Blast Records и выпускают свой первенец, «Change From Reality» («Уход от реальности», 1988) в составе: Уве Дисзенбахер (вокал/бас-гитара), Креиссиг Мануэль (гитара) и Креиссиг Клаус (барабаны). Нужно отметить, что на момент записи состав группы был не полным, но в оформлении буклета указано ещё два участника, которые не принимали участие в создании альбома, а именно братья Атуотер, Тим (гитара) и Джефф (бас-гитара).

Как правило, на альбоме берется разгон - и пошло, пошло, пошло... Простенькие трэшевые риффы лупятся очень быстро, на грани с speed metal. Уве едва поспевает за музыкой, соответственно вместо пения получается какая-то скороговорка, выпаливаемая, как из пулемёта.

Банда сохраняет дух разозлённого простолюдина всю дорогу: оплёвывая то ментов, то систему правосудия, то своё горькое пьянство, то народных избранников в парламенте, то снова проклиная отъёхавшую крышу и доводящих до бешенства современников. Короче, повсюду засада.

Забойный, прямоватый, но зато сдобренный краткострельными соляками трэш, который так и останется в тени именитых коллективов. Нет у Toxic Shock некой перчинки, разнообразия Metallica или хлёсткости Exodus.

К 1990 году Toxic Shock заключают контракт с культовой звукозаписывающей фирмой Nuclear Blast Records на издание своего второго полноформатного альбома, получившего название "Welcome Home… Near Dark" («Добро пожаловать домой…почти стемнело», 1990). Октябрь и ноябрь этого же года парни проводят в Хильдесхайме на Masterplan Studio вместе с звукоинженером Штефаном Груджиком работая над записью и сведением нового материала.

Бундесы не знают пощады, но на этот раз получилось суховато. Темп выдерживается строго в рамках жанра, тру по всем направлениям, ни шага в сторону. Что ни песня - то сплошной угар и чад кутежа.

Конечно, музыканты не весь альбом отстукивают на скоростях (кстати, скорость тут уже не та, что на дебюте), иногда темп замедляется, но особым разнообразием данный альбом не блещет. Даже несмотря на то, что мне ничего особенно тут не понравилось, снижение скорости пошло группе на пользу, предоставив возможность вносить в свой и без того злой материал элементы мрачности.

В 1992 году парни заключают новый контракт с не менее культовой фирмой Massacre Records на издание своего третьего студийного альбома - "Between Good and Evil" («Меж добра и зла»). К моменту написания нового материала состав Toxic Shock пополнился новым музыкантом - вокалистом Кайем Вебером, что, в свою очередь, позволило Уве Дисзенбахеру полностью сосредоточиться на бас-гитаре.

И под занавес...зажгли черти, действительно записали симпатичный альбом. Я этот диск, помню, услышал в том же году. Он мне тогда почему-то не особо запомнился, но спустя годы я взглянул на него другими глазами. Думаю, что причина была в том, что я в то время недавно открыл для себя Slayer, Sodom и Anthrax, на фоне которых эти немцы, конечно, никак не смотрелись.

Но с высоты массы прослушанных мной трэш-альбомов я уверенно заявляю - «Between Good and Evil» вполне достойный продукт, и уж точно вобрал в себя всё лучшее, на что была способна группа. Отдельный респект за прекрасные тексты. В меру разнообразный, зрелый, душевно сыгранный пласт, пусть и не без проходных вещей.

Лучшие композиции отсюда: "Terror" (тема не нова - СМИ промывают мозги овощам у телека), "Choose Your Way" (философская штука, однако), "Nice Childhood" (нельзя не согласиться, что счастливое детство, это когда ты не голодаешь, и твои предки не ширяются в подворотне).