Найти тему

Поурочные разработки подготовки к школе

Канцтовары в СПБ на vunderkind-spb.ru
Канцтовары в СПБ на vunderkind-spb.ru

Поурочные разработки подготовки к школе

Введение:

Первый учебный год в жизни ребенка играет очень важную роль. Справляться с новыми навыками и требованиями может быть сложно, особенно для детей, которые только начинают свой учебный путь. Именно поэтому так важно хорошо подготовить ребенка к началу школьного образования. Поурочные разработки помогут создать систему постепенной адаптации ребенка к школе и сделать этот период более комфортным и успешным.

I. Урок "Знакомство со школой"

Цель: Познакомить детей с новым местом - школой, ее основными помещениями, учителями.

Ход урока:1. Приветствие и знакомство. - Учителя заранее создают фонд знаний о каждом ребенке (его имя, возраст, интересы). - Дети высказываются о своих ожиданиях от занятий в школе.

2. Экскурсия по школе. - Детей проводят по основным помещениям: классу, столовой, спортзалу, библиотеке и т. д. - Показывают основные предметы обучения и рассказывают о них.

3. Встреча с учителем. - Учитель представляется, рассказывает о своей работе и каким классом займется. - Дети задают вопросы учителю о школе.

4. Игровая активность "Моя школьная сумка". - Детям предлагается нарисовать или создать модель своей будущей школьной сумки, которую они будут использовать в начальной школе. - Дети объясняют, что они положат внутрь и почему.

5. Рефлексия урока. - Обсуждение новых знаний и эмоций от посещения школы. - Ребенки делятся своими чувствами после первого дня в школе.

II. Урок "Правила поведения в школе"

Цель: Знакомство с правилами поведения в начальной школе.

Ход урока:1. Беседа о правилах поведения в разных местах. - С детьми обсуждаются правила поведения на улице, дома, в магазине и т. д. - Дети высказывают свои предположения о нормах поведения в школе.

2. Работа с правилами школы. - Дети получают листы бумаги с написанными правилами поведения в начальной школе. - Обсуждение каждого правила, его объяснение и примеры.

3. Игра "Соблюдаем правила". - Детей делят на группы и задают им ролевую игру, в которой нужно показать, как соблюдаются/нарушаются определенные правила поведения.

4. Групповая дискуссия и рефлексия урока. - Дети обсуждают, почему правила поведения так важны в школе, как они помогают нам быть хорошим учеником и другом.

III. Урок "Навыки самоорганизации"

Цель: Развитие навыков самостоятельности и самоорганизации у ребенка.

Ход урока:1. Беседа о значимости самостоятельности для успешного обучения. - Учитель объясняет, что самостоятельность помогает нам развиваться и достигать поставленных целей.

2. Способы самоорганизации. - Дети обсуждают и предлагают различные способы организации своего времени, учебы и важных дел. - Использование школьного расписания и планировщика.

3. Практические задания. - Ребята получают задания на самоорганизацию: например, составить список необходимых книг для чтения или запланировать свой день после школы.

4. Групповая работа "Сопоставление правил и навыков". - Дети получают картинки с правилами поведения в начальной школе и должны совместно придумать и записать соответствующие им навыки самоорганизации.

5. Рефлексия урока. - Дети делятся своими достижениями в развитии самостоятельности и обсуждают, как это поможет им стать лучшими учениками.

Заключение:

Предложенная система поурочных разработок предназначена для подготовки ребенка к началу школьного обучения. Эти занятия помогут ребенку познакомиться со школой, освоить правила поведения и развить навыки самоорганизации. Каждый урок проводится с использованием интерактивных методов обучения, таких как игры, обсуждения и групповая работа, чтобы сделать процесс обучения интересным и запоминающимся.

Ручки шариковые купить в спб