Еще не было восьми утра, как зазвонил домашний телефон. Я подошла к нему, и спросонья не сразу поняла, кто это и откуда..."Это РОНО в Петербурге?", услышала я на другом конце женский голос.
Я сказала, что ошиблись, и хотела повесить трубку. Голос мой был недовольный еще от того, когда я посмотрела на часы. "Женщина, не кладите трубку, у вас есть минутка?", продолжала незнакомка. "Вот пристала", подумала я. "Я слышу, вы говорите, как коренная ленинградка", снова заговорила она.
"Да, а что?", я уже окончательно проснулась."Раз я ошиблась, поговорите со мной". "А вы откуда звоните?", в трубке были слышны помехи. "Из Владивостока. Я в Ленинграде родилась, закончила школу, поступила в институт, а потом по распределению мужа попала во Владивосток."
Голос у нее был приятный, мягкий, мое недовольство стало исчезать. Это женщина стала говорить о том, что жила она на Загородном проспекте, училась в школе в переулке Джамбула. Потом поступила в Педагогический институт имени Герцена.
Затем она стала рассказывать, как с подругами они ходили в театр Ленсовета. Тут я стала задавать ей вопросы и наш разговор явно затянулся. Я ей сказала, что мы уже проговорили целый час. Не дороговато ли будет стоить этот разговор? Она радостным голосом сообщила, что пустяки.
В целом, я давала выговориться ей, она меня расспрашивала мельчайшие подробности, что сейчас у "Пяти углов", на улице Рубинштейна. А я с удовольствием отвечала. Уж что, что, а Загородный я знаю прекрасно. Затем она рассказала, как они познакомились на танцах в училище Фрунзе с будущим мужем..
Когда я корректно поинтересовалась ее возрастом, оказалось, что мы ровесницы. Еще она поделилась тем, что сын влюблен в Дальний Восток и уезжать никуда не собирается. Ему очень нравится Владивосток.
Наконец, эта незнакомая женщина на другом конце провода, с приятным, бархатным голосом призналась, что очень скучает по Петербургу, по Ленинграду, городу, где она родилась и выросла, где прошла ее юность. И когда по телевизору показывают новости о Петербурге, она долго и пристально смотрит на город.
В конце я спросила ее, зачем ей нужен был РОНО? Она ответила, что понадобилась какая-то справка для пенсии. Мне было легко и интересно общаться с ней. Мы попрощались, я поняла, что женщина осталась очень довольна разговором. В самом конце она сказала:"Как будто в Ленинграде побывала".
Я пошла на кухню и подумала:"Хорошо, что бывают ошибочные звонки...".