Как спасти от пробок улицу Станционную, которая хронически стоит в заторах уже несколько лет, стал одним из главных вопросов в ходе рабочей поездки губернатора в Ленинский район. Нашли решение и как разгрузить магистраль, и что сделать, чтобы Левобережье кардинально преобразилось.
Улица Станционная ─ одна из самых загруженных дорог на карте Новосибирска. Глухие пробки стали приметой магистрали задолго до начала стройки четвертого моста. Альтернативы у водителей нет: объездные пути упираются в такие же заторы на закрытых переездах.
На улице Станционной сливаются несколько потоков: личный транспорт жителей растущей северо-западной окраины Новосибирска, машины, которые везут пассажиров в аэропорт Толмачёво и обратно, плюс Станционная ─ выход на загородную омскую трассу. Чтобы разгрузить городскую магистраль, требуется комплекс решений.
Их порядок ─ одна из главных тем рабочей поездки губернатора в Ленинский район. Важные тактические шаги уже сделаны, область поддержит продление и стыковку улиц Титова и Дукача. У Станционной появится сильный дублер. В схему разгрузки потоков в этом районе заложен и новый участок трамвайной линии до станции городской электрички «Пригородный простор». Решения ─ на перспективу, самые дорогие из них ─ строительство путепровода через железную дорогу и двух развязок на Станционной. Перед подготовкой проектов губернатор предложил еще раз тщательно их просчитать.
«Это стратегические решения, которые определяют транспортные потоки в этой части города в ближайшие 10-20, возможно, и больше лет. Мы не должны ошибиться. Хотя принципиальные решения о начале разработки проектной документации, чтобы в последующем приступить к строительству этих развязок, приняты», ─ сообщил Андрей Травников.
В ходе рабочей поездки главы области принципиально определены и новые подходы к содержанию зеленых территорий в Новосибирске. Уровень и масштаб проектов по их благоустройству вырос. Усилиями районов, депутатов работы на локальном участке, как, например, в сквере «Радуга», выходят за его границы на дворовые территории и тротуары.
«Общими силами преображается огромная территория. И здорово, что в Новосибирске и Новосибирской области это уже повсеместная традиция», ─ отметил губернатор.
Традицию поддерживает и бизнес. С помощью частных инвестиций на пустыре рядом со спорткомплексом «Заря» вскоре появится еще один сквер с необычной концепцией: на конструкциях разместят больше 20 качелей.
«Качели предусмотрены для разных возрастов: от самых маленьких до взрослых.
Надеемся, это место станет любимым для отдыха», ─ поделилась заместитель директора управляющей компании торгового центра Нина Нарышева.
За короткий отрезок времени в Ленинском районе появилось около десятка благоустроенных территорий. В Новосибирске при поддержке области реализованы и более крупные нестандартные проекты в парках и скверах. Теперь важно поддерживать их состояние. Регион готов выделить для этого дополнительные деньги, подчеркнул губернатор и поставил точку в обсуждении вопроса, как распределить ответственность:
«Малые скверы ─ за районами, большие парки ─ за профильным департаментом. На виды работ, которые требуют особой квалификации, привлекать городские структуры».
Особой квалификации потребовало и обустройство по нацпроекту модельной библиотеки в микрорайоне Затон. К созданию интерьеров привлекли краеведов. Найденные ими фотографии пароходов, которые заходили в местный залив в начале прошлого века, будут соседствовать не только с книгами, но и современными технологиями.
«Для ребят постарше будет работать профессиональная школа 3Д-моделирования судов по специальной обучающей программе», ─ рассказал заведующий модельной библиотекой Роман Пинигин.
От желающих записаться в школу отбоя нет. Рост посетителей отмечают и в других модельных библиотеках, открытых в регионе при поддержке области. Жители Затона оценят современное пространство уже в первых числах сентября.