Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой планируют завершить через пять лет, в 2028-м году. Об этом сообщил заместитель главы Минтранса РФ Валентин Иванов. В том же году запустят и движение по ВСМ.
Ускорение проект получил после заявления Владимира Путина. В середине августа президент отметил, что момент для реализации строительства высокоскоростной магистрали наступил. Это прозвучало 17 августа на церемонии запуска третьей линии Московских центральных диаметров. И вот буквально через неделю озвучены сроки окончания работ.
Итак, что известно на данный момент о проекте.
Проектированием занимается РЖД. Минтранс проработает варианты развития ВСМ на других направлениях – Нижнего Новгорода, Казани и Воронежа. Стоимость оценивают в 1,7 триллиона рублей. Время в пути от столицы до Петербурга составит 2 часа 15 минут, вместо сегодняшних четырех. Например, добраться из Петербурга до Великого Новгорода по ВСМ можно будет всего за полчаса. На пути следования предполагается 12 остановок. Протяженность трассы – 679 километров.
К 2028 году нужно не только построить саму дорогу, но создать на пути следования необходимую инфраструктуру, построить развязки и платформы. В Москве, рядом с Ленинградским вокзалом, появится новый транспортный узел. Между двумя кольцевыми диаметрами – ЦДМ-2 и ЦДМ-4 построят новый вокзал. А в Петербурге новый терминал Высокоскоростной магистрали разместят в районе сада Сан-Галли, это кварталы на четной стороне Лиговского проспекта.
По словам губернатора Александра Беглова город бережно подходит к вопросу строительства в этом районе. Дел в том, что на пути новой трассы пролегают земельные участки, часть из которых в аренде у крупных компаний, нежилые здания и жилые дома. Всем им будут направлены соответствующие оповещения, затем проведены консультации. Власти города уверяют, что интересы всех собственников будут соблюдены.
Кроме необходимой инфраструктуры для новой дороги нужен и новейший подвижной состав. Скоростные поезда разрабатывает компания «РЖД» совместно с екатеринбургской группой «Синара». Вначале предполагалось, что состав будет изготавливать немецкий Siemens – они делали «Сапсаны». Но концерн ушел с российского рынка. Теперь в проекте участвуют только отечественные компании. Новый состав РЖД собираются представить в 2027-м году. Это будут поезда, способные развивать скорость до 400 километров в час. Для производства планируют использовать только российские комплектующие.
О проекте высокоскоростной магистрали, связывающей Москву и Петербург, заговорили давно. И в начале сроки окончания строительства назывались 2026-й год, потом перенесли на 2027-й и вот сейчас озвучена цифра – 2028-й. Перенос сроков – финансовые сложности. Планировалось, что часть средств поступит из фонда национального благосостояния. Затем от этой идеи отказались и стали искать инвестора. На данный момент, по словам замглавы Минтранса, инвестор найден. Принять участие в проекте решил Сбербанк.
Что касается Петербурга, то ВСМ открывает для города новые транспортные возможности. В частности, повысится востребованность аэропорта Пулково. Кроме того, электрички Московского вокзала могут больше использоваться для внутригородских перевозок. Также появление ВСМ из Москвы в Петербург высвободит железнодорожные линии для грузовых поездов.
Кроме того, точнее, даже самое важное, ВСМ – это возможность быстро передвигаться между городами, когда в течение получаса можно будет попасть из одной крупной агломерации в другую. Все это должно способствовать развитию экономики. В перспективе планируется развивать высокоскоростные железные дороги на южные направления. Это, безусловно, будет удобным для тех, кто отдыхает, например, в Краснодарском крае.
Большое спасибо за лайк под этой статьёй!
Обязательно подпишитесь на мой канал! Здесь ежедневно выходят мои репортажи, короткие видео и статьи об Азии, истории и путешествиях. Увидимся в следующей статье!