Перед вами культовый фильм Ангелы в Экстазе от не менее культового режиссера Кодзи Вакамацу. Невероятно атмосферное кино пропитанное нуаром и философским духом.
Картина сразу же показывает нам истинное лицо, неспешно погружая в свою атмосферу. Молодые ребята сидят в клубе и пьют за успех грядущей операции. На фоне местная певица исполняет грустную песню, провожая заговорщиков в неизвестность. Неспешное, молчаливое, вялотекущее повествование даёт должный настрой, подготавливая зрителей к созерцанию произведения.
Семедесятые годы двадцатого века, японская экономика заканчивает своё триумфальное возрождение. Группировка ультралевых террористов Времена Года чинят хаос на японской земле. Столица государства сотрясается от взрывов народной революции. Молодые люди своими идеями и кровавыми акциями стараются посеять раскол в обществе, испытывая боль и унижение от оккупации, и падения великой империи. Они пытаются пробудить сломленный дух самураев, во имя народной мести. У них нет имён, они отреклись от них выбрав путь борьбы. Остались только позывные, олицетворяющие дни, недели, месяцы, сезоны года.
Весь фильм можно описать такими словами: Секс, смерть и сияние звёзд вечной юности. Молодые ребята являют собой воплощение народного гнева, трупами прокладывая путь к своей мечте. Несмотря на такой жёсткий посыл на экране нет особой жестокости, смерть и результаты акций остаются за кадром. В тоже время откровенные сцены выводятся на передний план, представляя собой дополнительную движущую силу, для погружения в происходящее. Неукротимый огонь распаляет молодые души, заставляя тела заниматься любовью и войной, как бы коверкая посыл хиппи.
Акции террористов оставляющие после себя лишь кровь и ужас умышленно не показаны на экране. Камеры сконцентрированы на эмоциях исполнителей, чтобы зритель, следя за действиями смог сильнее погрузиться в глубины их сознания. Стоит отметить, что немалую часть атмосферы фильму добавляет операторская работа, которая здесь просто великолепна. А сама картина, являясь изначально чёрно-белой лентой, доходя в происходящем безумии до апогея, обретает краски подчеркивая смену контраста.
Подводя итог этому прекрасному фильму стоит подробнее остановится на его главной идее. Исходя из вышесказанного можно подумать, что режиссёр неким образом романтизирует терроризм и радикальные взгляды. Но это не так – весь посыл картины сводится к демонстрации их разрушающей силы и последствий, к чему они приводят. Режиссёр мастерски показал всё разложение радикальных идей и их тлетворное влияние на молодые умы, которые, ради добычи денег для проведения акций, способны даже поступиться своими принципами.