Найти тему
КнигоEatка

Краткий литературный обзор книги Сомерсета Моэма "Театр"

С. Моэм "Театр"
С. Моэм "Театр"

Сегодня я представлю вам свой краткий литературный обзор очередной книги С. Моэма - "Театр".

В отличие от других произведений Моэма, "Театр" - меланхоличное, ламповое, богемное чтиво, погружающее читателя в мир театра, в закулисье. Главная героиня - циничная, амбициозная, элегантная, уверенная в себе женщина-актриса, Джулия Лэмберт. Своим актерским талантом она заработала себе мировую славу, громкое имя, в общем, всё, о чём можно только мечтать. Но её близким и невдомёк, что перевоплощается в роли она не только на сцене... но и в жизни. Читатель является в этом произведении "тайным поверенным" Джулии, которому открыты все её скрытые мотивы. Только одному читателю С. Моэм показывает, какая на самом деле Джулия Лэмберт - у неё попросту нет своей собственной личности. Она переменчива, проявляет лукавство даже по отношению к мужу и сыну. Однажды на её пути встречается никому не известный клерк Томас Феннел и она, не желая мириться с тем, что уже прежней молодости ей не вернуть, увлекается застенчивым парнем, приближает его к своей семье и, естественно, к себе. Постепенно из-за нарочитого внимания к персоне Тома в знатном обществе пошли нелицеприятные толки о Джулии, ведь её "изюминка" была в том, что мужу она никогда и ни с кем не изменяла. Том, пользуясь славой и богатством, которое даровало ему общение со знаменитостью, превратился из скромного, бедного, неуверенного в себе парня в раскрепощенного мужчину, не гнушавшегося заводить романы на стороне от Джулии. В конце концов, когда Томас Феннел желает жениться на второразрядной артистке-профурсетке и без зазрения совести сообщает об этом своей "покровительнице", Джулия Лэмберт, решая бороться до конца, "свергает" соперницу на сцене очередного спектакля. Но удар от разрыва с Томом не был настолько сильным, как то, что родной сын актрисы фактически отказался признавать в ней мать. Ведь для него она всегда была в первую очередь хорошей актрисой, человеком, меняющим маски, без личности, без чувств, никем. И знаете, моё мнение после прочтения этой книги сложилось ровно такое же, как у сына Джулии. На протяжении всего повествования читатель никак не может понять, кто же эта женщина на самом деле. Даже то, что она считала "любовью" к Томасу Феннелу, было лишь её собственным обманом, очередной ролью, блестяще исполненной перед широкой публикой.

Надо сказать, что данное произведение С. Моэма местами покажется неискушенному читателю скучноватым. Чтобы прочувствовать его сполна, представьте себя в роли простого зрителя, случайно заглянувшего за кулисы большой сцены. Представьте, что решили нагло подглядеть в гримерную актёров, узнать, чем же на самом деле они живут, какие мысли таятся под слоем белил, под ажурными кружевами и пыльной бутафорией...

Книгу рекомендую прочитать людям творческих профессий, дабы прочувствовать ту самую атмосферу богемности, недоговорок и пикантных тайн.

Подписывайтесь на мой канал, давайте читать вместе!