Найти тему
В Движении

"В Китае бешеный спрос, в России обходят стороной". Лидеры марки Changan

Оглавление

Полный уход из России европейских, японских, южнокорейских и американских производителей автомобилей, можно сказать, застал всех врасплох. Нет никакого смысла говорить о том, кто виноват и как теперь жить без огромного разнообразия автомобилей разных мастей. Пора принять другую реальность, где балом правят китайские автомобили и, скорее всего, в будущем будут только они. В официальную продажу могут добавиться, пожалуй, лишь иранские или какие-нибудь индийские "повозки". Всё остальное - только серым путем и с огромной переплатой.

Поэтому ничего не остается, как обозревать производителей из Поднебесной. В любом случае китайцы на нашем рынке давно, просто раньше были в тени, а теперь им подарили целый рынок, чего они, наверное, даже не ожидали.

Но сегодня хочется затронуть бренд Changan, который в России не является лидером среди себе подобных. Зато на родине уверенно оставляет своих собратьев за спиной. Чтобы вы понимали, бренд Changan стоит на 3 месте по продажам среди всех марок в Китае. Chery - на 5 месте, Geely - на 6 месте, а Haval - лишь на 17 месте за 2023 год. Кто же лидирует среди моделей Changan в поднебесной? Об этом мы сегодня и поговорим.

Changan CS75

Лидер среди автомобилей марки Changan - среднеразмерный кроссовер CS75. Его раскупают с большим энтузиазмом, и среди всех авто на рынке он стоит на 9 месте. За 2022 год продано почти 240 тысяч CS75. Для примера: Tesla продалась 450 тысяч раз и стала лидером рынка. Такую популярность CS 75 можно объяснить тем, что в продаже значится сразу 4 версии паркетника. Самый доступный вариант - CS75 первого поколения в рестайлинге без приставки Plus. Также в продаже первое поколение CS 75 Plus и рестайлинговая версия этой же модели. И самый дорогой и продвинутый вариант - это второе поколение CS 75 Plus, которого нет в России.

Как видите, у покупателей огромный выбор не только в плане внешних данных, но и цены. Первое поколение в переводе на рубли стоит как базовая Веста, 1,3 млн или 105 тысяч юаней. Поэтому для них это, грубо говоря, народный авто за приемлемые деньги. При этом человек получает большой кроссовер с вместительным багажником.

В России сейчас продается две версии такого кроссовера: CS 75 FL и CS 75 Plus. Обе модели первого поколения в рестайлинге. Первый стоит 2,5-2,7 млн. Второй - 2,8 млн рублей. По моторам есть две турбо версии на 1.5-1.8 л мощностью 150-167 л.с. В паре работает автомат на 6 ступеней. У версии без приставки Plus есть полный привод. В Китае второе поколение CS 75 Plus продают с турбовыми моторами на 1.5-2.0 литра мощностью 188-233 л.с. и 300-390Нм крутящего момента соответственно. Автомат для начальной версии - 6АКПП, а для топ - 8АКПП. Но полного привода нет.

Changan UNI-V

Стильный лифтбек стал настоящим хитом продаж после выхода на рынок китая в 2022 году. Всего за год продажи выросли на 150% и, похоже, модель будет дальше завоевывать рынок, оставляя конкурентов позади. Как вы поняли, по продажам, среди моделей Changan лифтбек стоит на втором месте и за полный 2022 год продано почти 110 тысяч авто. В 2023 году этот показатель однозначно увеличится.

В Китае UNI-V продается по цене от 145 тысяч юаней, что в переводе на рубли - 1,9 млн. У нас в продаже две модификации по цене 2,86-2,93 млн рублей. Мотор единственный турбовый на 1.5 л мощностью 181 л.с. и 300Нм крутящего момента. В паре трудится робот. Привод только передний. В Китае, помимо этого, есть 2-литровый мотор на 226 л.с. в паре с 8АКПП и гибридная версия 1.5л 170 л.с.

Надо отметить, что новый стиль автомобилей Changan, который изначально был применен на моделях UNI-V, UNI-K и UNI-T, оживил интерес к китайскому бренду и дал толчок для дальнейшего развития.

Changan Eado Plus

Третий по популярности автомобиль марки Changan в китае - седан Changan Eado Plus, который, кстати, недавно появился в российской продаже. В 2022 году удалось реализовать 173 тысячи китайских седанов.

На родине его продают по цене от 94 тысяч юаней, что в переводе на рубли 1,2 млн. В России цена 2,33-2,40 млн рублей за единственную версию с турбо мотором 1.4 л 155 л.с. в паре с роботом. Привод только передний. В Китае тот же мотор, только его мощность 160 л.с. В целом автомобиль имеет интересный внешний вид с широкой решеткой радиатора, кузовом длиной 4730мм и современным интерьером, где можно выделить литой кластер на два рабочих дисплея.

Также в десятке самых популярных моделей Changan для китайского рынка значатся: CS55, Lumin, CS35, UNI-T, UNI-K, Alsvin и на 10 строчке - компактный хэтчбек Benni.

За полный 2022 год бренд Changan продал в Китае более 1 млн 660 тысяч новых автомобилей. В России же продажи просто смешные, за тот же год продано что-то около 5 тысяч новых авто.

Как считаете, почему в России Changan не имеет такой популярности, как, например, Chery? Поддержите канал лайком