Когда-то я уходила из школы - из своей второй музыкальной школы, где работала живо, с отдачей, уже по-настоящему ответственно. Лет мне было... без малого двадцать пять, и уходила я, баловень судьбы, прямиком в "Мерзляковку".
Только спустя годы ваш автор, поздний родитель четверых людей, смог прожить тогдашние мысли мам и учеников - внезапно "осиротевших" при увольнении юного педагога-сольфеджиста. Было много слёз и неудобных разговоров. На эмоциях, семьи не смогли легко простить. В самом деле, и зачем Наталии Игоревне училищная нервотрёпка, при такой-то увесистой, комфортной "синице в руках"?
2004 год. Старая, казалось бы, история. А повторяется! Роли сменились - это да. Моих наследников затронуло лишь косвенно, и тем не менее.
Вдохновенная молодость, внутренний свет. Тонкая, одарённая, щедрая, да ещё и прекрасный администратор - она покидала школу, в пользу трудов праведных в СПО, в нашем "мерзляковском" коллективе. ДМШовский народ причитал, писал письма, грозился бросить. Школа присмирела в ожидании. Замены-то не нашлось. Так у талантливого человека - вся жизнь впереди! - стало две работы.
И это, по факту, наш удел.
Педагогический состав - некая данность. На взгляд обывателя, он просто есть, он быть обязан. Никуда он не денется: люди "при исполнении".
Ан нет, господа. По-разному жизнь поворачивается. Печален мой многолетний опыт в учительстве. Ценить не всем дано. Это, пожалуй, реликт - оперативное чутьё на качество и правду.
Дойти до истины... лучше поздно, чем никогда. Порой - критически поздно. В отдельных случаях - невосполнимо.
С началом, дорогие коллеги!