Вселенная "Трансформеров" из пяти фильмов от Майкла Бэя всегда была зрелищем довольно специфическим, но при этом до пятой части исправно приносила тонны прибыли. Внезапный творческий успех "Бамблби", как оказалось через пять лет, оживил франшизу, заставив многих подумать, что она обрела новое дыхание.
И вот, с премьеры "Бамблби" прошло, повторюсь, уже пять лет и на экраны выходит полноценный перезапуск с подзаголовком Восхождение звероботов и... проваливается по всем статьям. Собрало кино всего жалкие 440 млн при бюджете в 200 - при Майкле Бэе всё было гораздо лучше. Но и хвалили кино не то чтобы активно. Сначала появлялись довольно неплохие отзывы, которые говорили не о шедевре, но хотя бы чём-то смотрибельном. Со временем отзывы всё охладевали и охладевали: рейтинг от критиков мало чем отличался от фильмов Бэя, а КиноПоиск и вовсе выдал худший балл за всю историю франшизу, хотя, казалось бы, что может быть хуже Последнего рыцаря?
Проблем у фильма на самом деле очень много. Если Последний рыцарь был просто малосвязной кашей с, в принципе, просто ушлёпским сценарием и рваным повествованием, то Восхождение звероботов просто клинически не способно удивить, повторяя буквально все сюжетные и сценарные ходы из предыдущих фильмов. Сейчас давайте разберём основные глобальные проблемы новой части.
1) Унылый и скучный сюжет
Существует древняя приблуда, которая находится на Земле, которая в один момент становится нужна всем. Эта приблуда может телепортировать кого угодно куда угодно, поэтому она нужна Юникрону и его приспешникам для пожирания миров. Приспешники охотятся за этим ключом транспортации, тогда как автоботам, людям и звероботам нужно объединиться, чтобы спасти не только нашу планету, но и все миры в принципе.
Вау, как захватывающе: а уничтожит ли ко всем чертям кто-то там Землю в самой первой части нового перезапуска франшизы? К тому же, плоха не только основная завязка фильма, но и построение сюжета в целом. Первые минут 40 не происходит вообще ничего: нам долго и томно представляют персонажей, но нет совершенно никакого действия. После персонажи начинают искать артефакт, вообще без каких-либо проблем справляясь с этой задачей. По классике герои проиграли, чтобы в конце устроить фееричную драку.
2) Самые никчёмные человеческие персонажи
"Человеческая часть" фильмов этой франшизы всегда критиковалась очень активно - оно и понятно: все мы пришли смотреть на гигантских роботов, а нам показывают какие-то шутки-прибаутки. И если в оригинальной трилогии персонаж Шайи ЛаБафа хотя бы был весёлым парнем и в целом ощущался живым персонажем, а в четвёртой и пятой частях Кейт Йегерь Марка Уолберга был просто конченным, но весёлым уродом, то в Восхождении звероботов есть какой-то чувак и какая-то девушка. Первый просто иногда шутит и пытается драматизировать ситуацию, а вторая сродни палочке-выручалочке: просто разжёвывает квест для персонажей.
Что Ной, что Елена представляют из себя самый унылый набор штампов посредственного голливудского блокбастера. До кучи, персонажам зачем-то написали какие-то драматические диалоги, которые в вакууме даже могли бы выглядеть неплохо, но не когда у тебя два пустых полена заместо персонажей.
3) Автоботы тоже ничего из себя не представляют
Я и в случае с фильмами Майкла Бэя ворчал на невнятное представление персонажей: образы были слишком поверхностными, но хотя бы были. Можно было послушать пафосно-мудрые речи Оптимуса, посопереживать Бамблби в его отношениях с людьми, ну или хотя бы просто знать базовые функции персонажей: Рэтчет - медик, Айронхайд - специалист по вооружению и т.п.
Но в случае с Восхождением звероботов случилось просто какое-то безобразие. Как таковых, автоботов в картине было представлено пять: Оптимус, Бамблби, Мираж, Арси и Вилджек (я, конечно же, гуглил имена всех, так как упомнить пустышек не способен). Но ни один из отряда не был представлен адекватно. Давайте по полочкам:
1) Оптимус. Довольно трудно понять весь трагизм и мудрость Оптимуса Прайма из фильмов Майкла Бэя, до того слабо они акцентируют на его качествах внимания, но, опять же, там было хоть что-то. Мы видели его лидерские качества, он был готов жертвовать собой, сражался за определённую цель, всегда был непоколебимым и оставался самым занудным при пафосной речи, но одним из лучших автоботов в серии. Как лидера нам показала седьмая часть? - Да никак. Чувак скучает по дому, недолюбливает людишек, ещё весьма конфликтен и склонен обзывать противников. К тому же, не имеет никаких лидерских замашек. В первой половине предстаёт пушечным мясом, а в конце делает из противника пушечное мясо. А ещё где-то по пути раскидывает что-нибудь как бы драматичное, но чаще просто пафосное.
2) Мираж и Бамблби. Почему, спросите вы, я объединил эту парочку в один подпункт? Всё просто: персонажи абсолютно одинаковые. Только Мираж больше мелькает на первом плане, а Бамблби где-то на третьем. Образ абсолютно похожий: юморист, склонный к неуравновешенному поведению, с милым лицом умеющий и в драку, и в дружбу с людскими персонажами. Только Мираж чуть более нелепый клоун, а вот Бамблби слишком третьестепенный, хоть и самый смешной в фильме.
3) Арси. Господи, это ведь первое полноценное появление персонажа на большом экране. Знали бы вы, как я обожаю Арси из мультсериала "Прайм", даже называл её там самым интересным и многогранным персонажем, но насколько же эти два автобота не связаны между собой. И в этот раз мне как-то даже особо нечего рассказать про неё: она даже ни никакая, а просто никакущая. Перебросится с кем-то о чём-то пару раз, попробует подвинуть сюжет и пострелять в ботов на заднем плане. Если Оптимус - икона, а Би с Миражом чутка про юмор, то появление Арси ровным счётом ничего не меняет.
4) Вилджек. Кстати, та же ерунда и с Вилджеком, только у него типа какой-то мексиканский акцент, а ещё он спец по бабочкам.
4) Звероботы тоже фильму не нужны
Забавно, что автоботы, при всей своей никчёмности, привносят в фильм хоть малипусенькую толику пользы, тогда как роботы-зверушки вообще фильму не нужны. Кино носит гордый подзаголовок "Восхождение звероботов", но кто, скажите мне на милость, там куда-то восходит? Нам представили четверых звероботов, прятавшихся в каких-то джунглях. Они показали автоботам древнюю приблуду, за компанию надрали зад Юникрону, а после пошли титры. То есть, звероботы присутствуют в сюжете только в качестве дополнительных моделек для драки - с той же уверенностью артефакт мог тупо храниться просто в каком-то гробу.
5) Ещё более никчёмные и пресные антагонисты, чем обычно
На десептиконов или, если говорить просвещённым языком, террорконов седьмая часть поскупилась. К аналогу Мегатрона присоединились два приспешника, безымянное пушечное мясо, а руководит всем этим балаганом сам Юникрон.
Увидев трейлер, я нарадоваться не мог, что наконец-то сам Юникрон покажется во франшизе на большом экране. Конечно, не стали его делать Землёй, но на гигантского робота-планету тоже поглядеть можно. Как обычно, злодей был слит. Просто жрёт планеты, просто типа страшный, сливается самым банальным способом.
Приспешники Юникрона тоже не обрадовали. Скурдж поначалу вселял уверенность, что персонаж окажется крутым. Пришёл, размотал гориллу и в целом выглядел вполне себе эффектно. Голос был прям суперским (что в оригинале, что в дубляже RHS, что в дубляже FF), дизайн просто офигетительным. И до поры до времени злодей был очень крутым, но потенциал его не раскрыли. И вот, время шло, а персонаж так и остался никем. Просто почему-то работает рабом на Юникрона, но по факту не имеет за собой ну вот вообще ничего. Мегатрон тоже был злодеем не самым выдающимся, но хотя бы не был просто лопухом на побегушках (ах, нет был, но не настолько это было несуразно, как в седьмой части).
Ещё смешнее ситуация с Найтбёрд и Баттлтрэпом (их имена, конечно, тоже искал в Интернете). Эти двое произнесли просто парочку нелепых фраз по ходу сражения, чтобы в пучине схватке просто почить.
6) Вы продали нам то же самое, соединив всё из предыдущих частей
Мы уже обсудили рудиментарный сюжет, который ничем не отличается от предыдущих фильмов. В плане режиссуры и экшена нам тоже не показали ничего нового. Снова минутные драчки плохих с хорошими, где плохие всегда проигрывают. Изобретательной хореографии нет никакой, а постановка оставляет желать лучшего. Режиссёр картины Стивен Кейпл будто бы старался подражать Майклу Бэю, но сделал это так бездарно, что просто повторил все ходы посредственных блокбастеров.
Вообще, подходить к разбору этого фильма было довольно трудно. Для начала, мне надоело его пересматривать. Во-вторых, я как бы стараюсь переделать исходный материал в мелочах, а тут как будто бы изначально всё шло по бороде. Вроде бы жалуешься на вторичный сюжет, но ели его переделывать, то переделывать и всё кино в целом. Поэтому вторичность сюжета, очевидно, придётся принять как данное.
Моя версия фильма "Трансформеры: Восхождение звероботов"
Открывающая сцена в целом-то получилась даже захватывающей и эпичной. Но буквально сразу же нам показывают заплесневелое клише: а давайте-ка я просто так пожертвую собой, просто так оставшись на этой планете? И давайте заглянем чуть глубже хорошей графики: что нам даёт эта сцена в персонажном раскладе? Мы узнаём про очень сильного Скурджа и не менее сильного Юникрона, что повторяют следующие экшен-сцены снова, и снова, и снова... Также Звероботы хорошие, поэтому ценой своей планеты они готовы защитить все остальные.
Что предлагаю я: оставить сцену более менее идентичной, но при этом сменить акцент. Давайте мы не будем показывать только крутость Скурджа, давайте покажем, что из-за своей силы он самоуверен. Террорконы во главе со Скурджем преследуют звероботов с ключом транспортации - а звероботов будет несколько, а не одна горилла. По ходу атаки всех, кроме этой гориллы, надо будет пустить в расход. Самоуверенный лидер отряда говорит, что эта миссия так скучна, что он справится в одиночку. К этому времени к Эйплинку (это горилла) уже присоединяются Праймал, Эйрейзер, Читер, Ринокс и ещё несколько звероботов. Лидер отдаёт Праймалу и его команде ключ, а сам решает задержать врага. Ещё двое безымянных звероботов предложили свою помощь.
В фильме Скурдж подходит к Эйплинку с довольно-таки классным монологом: Неужто ты - величайший воин этой планеты? Твой мир воистину великолепен. Изобилен. И полон жизни. Деликатес". (В оригинале было плюс-минус идентично: "So you are this planet`s great warrior. You have such a beautiful world filled with an abundance of life. Savory.")
А давайте добавим небольшой кусочек к его речи: как мой мир когда-то.
Дальше экшен, только с хитрецой. Из засады выходят два других зверобота и слегка отделывают Скурджа. Только он быстро берёт инициативу в свои руки и убивает ту парочку, а позже так же эффектно расправляется с Эйплинком. Как раз в этот момент и улетает корабль Праймала.
Плавно переходим на Землю 1994 года. И так как всё-таки без людей нам не обойтись, то давайте переделаем Ноя. Лишим его слезливой драмы с братом, не особо вдаваясь в подробности с семьёй. Было бы неплохо увидеть не непогрешимую машину добродетели, а персонажа с не самыми лучшими намерениями. Предлагаю вырезать тупо всё до того момента, когда Ной идёт на грабёж машины. Только идёт: а)по своей собственной воле; б) исключительно из-за денег, не благой цели.
Я долго думал по поводу дальнейшего развития событий, но всё-таки придётся оставить основные ходы нетронутыми, иначе история развернётся совершенно иначе, а я не хочу далеко уходить от оригинального текста.
Подсюжет с Еленой и ключ транспортации оставляем.
Как и соединение Ноя с автоботами. Только сменим количество автоботов. Для удобства дадим им имена, пусть будут такие: Рэтчет, Джазз, Джолт, Балкхед, Сиспрей, Сайдсвайп (просто первые попавшиеся, могут быть совершенно любые). Как понимаете, автоботов будет десять (Вилджек присоединится позже).
Нужно в диалогах прояснить, что персонажи только что покинули свою планету и ещё не оправились от потери(по меркам кибертронцев). Оптимус в отчаянном положении, так как считает, что это из-за его действий война была проиграна. Джазз полностью поддерживает Оптимуса, желая поскорее вернуться на Кибертрон. Рэтчет считает так же. Остальные более менее обжились на новой планете.
Автоботы выясняют, что артефакт находится в музее, но не могут туда пробраться из-за большого размера. Поэтому Мираж предлагает Ною забрать ключ, а за помощь позволит продать себя за круглую сумму. На такое простое задание паренёк соглашается. Автоботы окружают музей и готовятся к взятию артефакта.
В этот момент появляются Скурдж, Найтбёрд и Баттлтрэп. Скурдж говорит, что нужно достать артефакт до того момента, когда он может всё узнать.
Ной и Елена обнаруживают артефакт - как раз в этот момент террорконы начинают свою атаку. А автоботы, в свою очередь, дают противникам отпор. Оптимус, испугавшись за ключ транспортации, решает сразу броситься на его защиту и противостоять Скурджу. Остальные автоботы без руки лидера действовали не самой сплочённой командой. Оптимус проиграл в сражении со Скурджем - его завалило обломками от музея. Автоботы тем временем захватили артефакт, но встретили серьёзное сопротивление от террорконов. С вмешательством Скурджа ситуация ухудшилась: он сразу же своей крутой пушкой уничтожил Джолта, а после лёгкими движениями перестрелял и ранил других автоботов - им пришлось сдать назад. Очнувшийся Оптимус освободился из-под завала и продолжил бой со Скурджем - ему на помощь подбежал его отличный друг Балкхед, с которым они раскроются в паре строчек диалогов. Другие автоботы сражались с Найтбёрд и Баттлтрэпом. Оптимус и Балкхед сражались сообща, но Скурдж был слишком силён. Он одолел Оптимуса, хотел использовать на нём свою пушку, но Балкхед сумел его защитить ценой своей жизни. Оптимусу в этот промежуток тоже удалось ранить Скурджа. Два других терроркона сумели достать ключ и были готовы к продолжению драки. В этот момент появилась и Эйрейзер. Но глава террорконов посчитал, что пора уходить, так как цель достигнута.
Эйрейзер сообщила, что ключ был разделён надвое, поэтому поражение в этой битве для них не фатально - нужно отправляться на поиски другого артефакта.
Рэтчет оказывает медицинскую помощь пострадавшим, и сильнее всех повреждён Оптимус. Джазз говорит, что они проиграли в отсутствии лидера, который был занят личными мотивами заместо руководства командой. Оптимус говорит, что сожалеет о случившемся и что это ошибка. Но он так боялся возложенной на него миссии по спасению Кибертрона, которую он провалил, что мог думать только об искуплении, а возвращение на родную планету казалось ему первоочередной задачей.
Тут добавим клише, но такой исход кажется мне неплохим. Заместо обычной бытовухи главного человеческого героя можно показать какой-нибудь неприятный момент из его биографии. Ситуация должна быть похожей на только что произошедшую сцену с Оптимусом. И в конце сцены добавить немного личных диалогов. К примеру, Ной скажет что-то такое: "Знаешь, однажды мне сказали, что твой дом там, где твои близкие". А Мираж у него спросит, где же тогда его дом? На что получит ответ в одно слово: сгинул.
Тем временем нам показывают террорконов в гневе. Скурдж задаётся вопросом: почему у них не получается это сделать? Дальше Юникрон перемещает к себе Скурджа и забирает часть артефакта, но понимает, что это лишь фрагмент головоломки. И отправляет троицу на поиски второй части.
Дальнейшая часть с поиском артефакта мне особенно не нравится, потому что, Индиана Джонс, удавись, но как будто бы переделка этого квеста изменит слишком многое. Поэтому, давайте смысл подсюжета оставим как есть, но заставим другого сценариста написать что-нибудь более захватывающее. Проблема в том, что квест получился слишком простым. Как будто бы просто повторения поиска Матрицы Лидерства из второй части, но ещё скучнее.
Дальше займёмся похвалой, так как погоню и постоянные падения всего и вся вниз считаю самой эффектной и захватывающей частью фильма. Но, опять же, не чувствуется, что эта погоня что-то значит. Погонялись, подрались и разбежались. Ровным счётом ничего важного эта сцена не делает.
Я предлагаю немного повысить ставки. Баттлтрэп и Найтбёрд продолжают погоню за автоботами, которые едут за Ноем и Еленой. А Оптимус остаётся на этом месте для попытки забрать у Скурджа первую часть ключа транспортации( и тут важно обозначить деталь, что у Скурджа был выбор продолжить погоню, но он решил, что легко справится с Оптимусом, добавив Прайма в свою коллекцию). К Оптимусу в ходе погони присоединяется Сиспрей (так как я помню, что он был Разрушителем, как и Балкхед, то можно ещё и привязать это в качестве вендетты за смерть ближайшего товарища). В этот раз Оптимус уже просчитал тактику поведения Скурджа в бою, так что дрался более эффективно. В ходе сражения им удалось выхватить у терроркона первую половину, Сиспрей сразу же бросился наутёк (в форме авто и с этим ключом). Скурдж хитростью сбросил Оптимуса вниз со скалы и погнался за Разрушителем. Догнать ему удалось и в ходе непродолжительной битвы он выбил артефакт из рук автобота. Оптимус видел сражающихся, но прежде захватил с собой ключ транспортации. Сиспрей якобы завалил Скурджа обломками, будучи уверенным в своей победе. Он обернулся к Оптимусу и ключу, но сзади его в момент пронзил терроркон. Оптимус хотел было броситься в атаку, но появившаяся Эйрейзер, повторяя поступок из фильма, пламенем разделила две стороны. Они с Оптимусом отступили, так как она сказала, что автобот всё равно мёртв, а артефакт у них.
Скурдж и его приспешники были повреждены и им нужно было восстановиться, пропитавшись энергией Юникрона. Поэтому лидер террорконов выстрелил в Эйрейзер своей подчиняющей разум штукой, для менее тупого момента с этим оружием для сюжета сказав вот это: "Мне стыдно тратить на эту букашку столь редкое оружие, но в таком деле нам бы не помешало преимущество".
Далее автоботы не очень тепло встречаются с максималами, как и в фильме. Только давайте не слишком быстро сплачивать эти две фракции. Оптимусы Прайм и Праймал договорились об альянсе, но о крепкой дружбе речи не шло. И если Праймал всецело доверяет своему предку, то Прайм с ним осторожен.
В вопросе о том, как звероботы попали сюда, Праймал дал вот такой ответ: "Ключ транспортации способен не только на перемещения в пространстве, но и во времени". Когда заварушка наконец-то закончилась и можно было выдохнуть, Джазз спросил, что случилось с Сиспреем. Оптимус ответил как есть. Между автоботами вновь возник конфликт. Рэтчет, Арси, Мираж и Бамблби пытались каким-то образом сгладить углы, но Джазз, Сайдсвайп и Вилджек были недовольны необдуманными решениями своего лидера.
Теперь обратимся к звероботам. Вот в чём, как мне кажется, заключается их предназначение в случае с соединением с автоботами. Не тупо подраться напару и отдать кусок ключа. Они знают про будущее персонажей, поэтому могут быть в некоторым смысле их путеводной звездой и наставниками. Не совсем логично делать Оптимуса учеником, когда он провёл сотни сражений на Кибертроне, но всё лучше, чем ничего, верно? Скорее всего, сейчас польётся водопад из клише, но я постараюсь сделать арки персонажей законченными. Праймал говорит, что "Каждый совершает ошибки, но не все способны признать эти ошибки, но ещё меньше учатся на них. Ты - лидер автоботов, Оптимус Прайм, а знаешь, в чём главная ошибка лидера? Он настолько боится совершить ошибку, что всё равно её совершает. Ты был выбран достойным, тебя приняло огромное количество трансформеров".
Оптимус: Но где же теперь все эти трансформеры? Рассеяны по ветру, мертвы, уничтожены...
Праймал: Это не твоя вина. Ты делал всё ради спасения жителей Кибертрона, и были те, кто поддержал тебя в этом. В том, что они погибли, виновен не ты.
Оптимус: Но что дала это война? Сражения и потери, бессмысленная резня и страх за будущий день.
Праймал: Всякая война не приносит результатов. Твоё древо уничтожено, но ты можешь взрастить новый росток.
Эйрейзер: Но для этого нужно остановить Юникрона, пока он не лишил ростка почвы.
Теперь наступает момент затишья перед бурей. Персонажи готовятся к ответному удару от Скурджа, поэтому собираются все вместе у костра и болтают о всяком разном. Ной пусть поведает про свои проблемы в семье. Оптимус поделится страхами касательно завтра, а остальные его поддержат. Мираж может что-нибудь грустное рассказать. К примеру, у него когда-то давно был напарник, который погиб. Теперь его напарником и другом может стать Ной. Арси также может вступить в диалог, так как теряла сразу двух напарников за время войны. Ну и звероботы поставят точку перед страхами автоботов, поведав что-нибудь пафосно-вдохновляющее. Так у нас сложатся хотя бы базовые представления о персонажах.
Дальнейшие события в принципе тоже можно повторить. Ветка с уничтожением ключа от Ноя и разговор с Оптимусом на этот счёт можно даже назвать единственной хорошей сценой драмы. Только, опять же, персонажам не хватает веса. Ну или хотя бы чуть более длинного диалога.
Сюжетная линия с Эйрейзер кажется несколько поверхностной, но в целом события достаточно мрачные, впервые делают неплохой момент с трагичной смертью персонажа. И раскрывать Эйрейзер вроде бы как-то и нет смысла. Она послужила связующим звеном для автоботов и максималов, но ничего особенного в её образе нет. Так что теперь можно сыграть в обратную игру: теперь Прайм наставляет Праймала. Эйрейзер пришлось убить, а горилла напрямик побежала за Скурджем с артефактом. Но Оптимус остановил его, так как бежать за врагом в одиночку было бессмысленно, добавив вот эту фразу "Месть не вернёт тех, кого мы лишились".
Тем временем Скурдж и его приспешники соединили две части ключа транспортации, но не открыли портал к Юникрону. Выясняется, что это не такие уж и верные слуги Юникрона, замышляющие повернуть время вспять при помощи артефакта и спасти свою планету. Только для такого масштабного перемещения ключу трансформации требуется дополнительная энергия, в качестве которой террорконы намерены использовать ядро нашей планеты. Но для поглощения энергии нужно время. Юникрон в этот момент призвал к себе Скурджа с вопросом по поводу миссии, на что получил неожиданный ответ: "Боюсь, наш контракт разорван, а я слишком далеко от тебя, если ты вдруг надеешься запугать меня, повелитель".
Автоботы же планируют контрудар. Ной и Елена проберутся через тоннель к артефакту, а автоботы и звероботы отвлекут внимание террорконов. Атака была начата, но так как террорконов было всего трое, то артефакт остался без защиты. Через несколько минут после начала драки ключ транспортации внезапно активировал портал. Как оказалось, эти трое были не единственными приспешниками Юникрона на Земле, а теперь он получил доступ к планете и направил сюда свою армию.
Даже с поддержкой максималов автоботам не хватало огневой мощи противостоять всей армии Юникрона. Тем временем Скурдж попытался сбежать к панели управления артефактом, но решил пока не закрывать портал, так как Юникрон мог бы оказать ему последнюю услугу с уничтожением автоботов. Дальше можно наконец показать главное предназначение этой франшизы - какой-нибудь крутой и эффектный экшен, на подробностях которого я останавливаться не буду. Отмечу лишь тот факт, что тут Оптимус наконец-то берёт себя в руки, вместо погони за Скурджем организовывая толковую оборону и атаку.
Автоботы никак не могли проникнуть на мостик, так как приходилось давать сопротивление армии Юникрона, а сверху Скурдж палил из своей пушки. Таким образом можно хоть как-то обосновать нелепый поступок Миража с геройством. Пока он отвлекал внимание на себя, Оптимус и Джазз смогли забраться к панели.
К этому моменту Мираж уже проиграл сражение и был ранен, так что из последних сил добрался до Ноя и защитил от выстрелов собой. Под конец персонажа можно добавить вот такой вот диалог:
Ной: Что ты делаешь? Уходи, пока есть шанс.
Мираж: Парень, для тебя же стараюсь. Я всё равно уже отъездил своё, а вот у тебя ещё остаётся шанс... взрастить свой росток.
Оптимус ввязался в драку со Скурджем, а Джаззу приказал дезактивировать ключ транспортации. В ходе сражения Скурдж откинул Оптимуса вниз, но не успел бы добежать до Джазза и ключа. Тогда он попросил его остановиться и сказал, что с помощью этого ключа можно спасти и Кибертрон. Оптимус Прайм поднялся на мостик. Ной превратился в этого робота из G.I.Joe, скрестившись с останками Миража.
Джазз: Оптимус, мы можем вернуть себе свой дом при помощи ключа транспортации.
Оптимус: Джазз, ты не можешь представить себе жертву, которую нам придётся заплатить ради этого.
Скурдж: Пожертвовать этой планетой, которую всё равно через мгновение поглотит Юникрон, - никчёмная жертва по сравнению с тем, чтобы вернуть наши планеты к жизни. Мы с тобой похожи, Прайм, я уважаю тебя как воина - прими моё предложение.
Ной: Нет, я не позволю тебе уничтожить мою планету!
Оптимус: Как и я не могу обречь человечество на смерть ради своих собственных интересов.
Скурдж: Тогда вы разделите судьбу вашей планеты, ибо я свою не брошу.
Скурдж бросился в бой с Оптимусом, к этому времени Юникрон уже постепенно начал вторгаться в атмосферу Земли.
Оптимус: Джазз, уничтожь ключ транспортации - это единственный выход спасти Землю.
Джазз: Прости, Прайм, я не упущу единственный способ спасти Кибертрон.
Скурдж вновь столкнул Оптимуса вниз, но на этот раз с панели упали все, кроме Джазза. Юникрон при помощи своего захватывающего луча начал поглощение планеты, Джазза потянуло вместе с кусками Земли прямо в пасть Юникрона.
Теперь уже Оптимус Праймал дрался со Скурджем и сумел его одолеть. Хотел было уничтожить, но в последний момент остановился, сказав, что оставит потерянной душе жизнь. Теперь Скурдж погнался за ключом транспортации, за ним вскоре погнался Прайм.
После стычки Оптимус откинул Скурджа вверх и его затянул к себе Юникрон. Оптимус уничтожил ключ транспортации, но его тоже начало тянуть в портал. Его смог удержать Ной, а затем и все остальные автоботы и звероботы пришли на помощь. (Кстати, где-то на этом моменте я вспомнил, что напрочь забыл про Елену и в принципе не представляю, зачем она дальше нужна фильму, поэтому давайте её Скурдж в какой-нибудь сцене прихлопнет).
Планета была спасена. Автоботы и звероботы решили остаться на этой планете и искать способ связаться с выжившими соратниками с Кибертрона. Ной решил уйти с пути воровства и вернуться к семье. Последней сценой можно сделать момент, где волнующийся главный герой стучит в дверь, ему её открывают и он улыбается.
Подводя итог, можно сказать, что с новыми "Трансформерами" всё равно получилось как-то сыровато. В случае с "Оби-Ваном Кеноби", знаете, чувствовался вот этот утраченный потенциал - сериал был далеко не фонтан, но, докрутив некоторые моменты, мог оказаться вполне смотрибельным. А что же с Восхождением звероботов (кстати, давайте название тоже поменяем, звероботы эти всё равно особой роли не играют)? Кино с максимально ленивым сценарием и примитивным развитием событий. Иногда возникало такое чувство, что править это всё бессмысленно, потому что надо к чертям переделывать всё то, на чём кино базируется. Вот что для меня было основной проблемой, это временные рамки. В какой промежуток укладываются события фильма? День-полтора? В таком случае ну просто невозможно адекватно сплотить персонажей, так что хочешь-не хочешь, а их финальный слезливо-плаксивый трёп в финале смотреться аутентичным и трогательным не будет.
Для меня эта статья стала настоящим вызовом. С "Оби-Ваном Кеноби", знаете, как-то само пришло - я просто куда-то шёл, думая о чём-то своём, и мне в голову приходили разные идеи. Восхождение звероботов мне предложили разобрать в комментариях. Я подумал и решил, что было бы классно разобраться в этом фильме. Вроде как ещё не бывший фанат вселенной постарается написать хоть что-нибудь, чтобы исправить новый фильм по Тф. В конечном итоге я бы сказал, что не совсем удовлетворён своей работой над ошибками. Да, местами мне нравится моя писанина, но персонажам тупо не хватает времени на раскрытие, чтобы их взаимодействие смотрелось логично. И в какие-то моменты, на описании моей версии в целом, мне хотелось как-то абстрагироваться от сюжетных линий версии, что все увидели, уйдя в совершенно иную степь. Но в, надеюсь, этой рубрике ставлю себе задачу именно что подправить фильм, а не переиначить с ног на голову.
Я на самом деле боялся публиковать эту статью, потому что мне не всегда была ясна её художественная ценность (да и ценность в принципе). Мы имеем довольно посредственный фильм, к которому вот я вот предоставлю книгу жалоб и предложений, которая будет чуть получше, но тоже слабовато. Меня немного успокоил друг, который, собственно, затащил меня на Звероботов в кино, сказав, что прикольно, всяко лучше того, что увидели. Я правда старался над статьёй и местами просто из кожи вон лез ради попытки создать хорошее кино. Давайте так, если абстрагироваться от того, что написал это я, то в целом я, увидев подобное, назвал бы достаточно неплохим блокбастером не без недостатков. Возможно, даже на семёрочку (да, я и "подлинной версии" поставил 7, но потому что фанат и жалко ставить меньше. Если оценивать её прям максимально объективно, то...).
Кстати, обязательно пишите: понравилась ли моя версия или нет? Мне действительно интересно, стоило ли вообще писать эту статью, потому что она вновь стала одним из рекордсменов по количеству затраченного времени. И обязательно предлагайте ещё что-нибудь для дальнейших разборов в рамках этой рубрики, потому что в ней мне работается приятнее всего и хотелось бы продолжать (желательно какой-нибудь свежий проект).
Ссылка на телеграмм-канал.