Найти в Дзене
AMMIAC. МЕДИА

Алкоголь повышает вероятность сближения людей, ученые экспериментируют

Общепринятое мнение о действии алкоголя заключается в том, что опьянение заставляет человека считать окружающих его людей более привлекательными. Однако, согласно исследованию, этот феномен не был достаточно изучен. В более ранних исследованиях участники обычно просто оценивали привлекательность других людей в трезвом состоянии и в состоянии алкогольного опьянения по фотографиям. Но в новом исследовании появился более реалистичный элемент: возможность встречи с ранее оцениваемыми людьми.

Для проведения эксперимента сотрудники Стэнфордского университета Молли А. Боудринг и Майкл Сайетт привели в лабораторию 18 пар друзей в возрасте 20 лет для оценки привлекательности людей, которых они видели на фотографиях и видео. Участникам было сказано, что в будущем им может быть предоставлена возможность пообщаться с одним из этих людей в ходе эксперимента. После выставления оценок привлекательности им было предложено выбрать тех, с кем они хотели бы пообщаться.

Пары приходили в лабораторию два раза. В одном случае оба получали алкоголь, а в другом - безалкогольный напиток. Исследователи составили пары друзей в лаборатории, чтобы имитировать социальное взаимодействие, которое обычно происходит в реальной ситуации распития спиртных напитков. Однако ученые обнаружили, что состояние алкогольного опьянения не влияло на то, насколько привлекательными они считали окружающих.

Тем не менее, выпивка повлияла на то, что мужчины захотят общаться с привлекательными для них людьми. В состоянии алкогольного опьянения они в 1,71 раза чаще выбирали одну из четырех наиболее привлекательных кандидаток для потенциальной встречи в будущем исследовании, чем в трезвом состоянии.

Возможно, алкоголь не столько изменяет восприятие, сколько повышает уверенность во взаимодействии, придавая мужчинам смелость и желание познакомиться с теми, кто показался им наиболее привлекательным, что в противном случае они могли бы сделать на трезвую голову. Авторы отмечают, что эти результаты могут иметь значение для терапевтов и пациентов. "Людям, употребляющим алкоголь, может быть полезно осознать, что социальные намерения меняются при употреблении алкоголя таким образом, что это может быть привлекательно в краткосрочной перспективе, но может быть вредно в долгосрочной", - сказала Боудринг.

Подписывайтесь на Телеграм

Еще от Аммиак: