В идеале у ребёнка должна быть привычка к неукоснительному выполнению домашних заданий.
Что это значит? Это значит, что, даже если очень интересная передача, очень хочется играть, очень хорошая погода, вдруг приехали гости, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки нужно делать всегда!
Оправданий быть не может, это ребёнок должен понимать с самых первых дней учёбы.
Но часто в самом начале родители не придают этому большого значения, потому что маленький школьник сам рад делать уроки. Но трепетное отношение к урокам очень быстро проходит, отношение к домашним заданиям становится более трезвым. Ребёнок понимает, что уроки-то делать не всегда хочется.
- Первое чем вы можете ему помочь, - это дать понять, что уроки нужно сделать обязательно, вот и всё.
Сформировать эту привычку – очень важное дело. Попутно формируем отношение к урокам, как к очень важному делу, и показываем, что мы взрослые относимся к ним уважительно. Не отрываем ребёнка от уроков, ни по каким «важным» делам. Всячески демонстрируем, что уроки всегда на первом месте. В общем, даём понять, что их домашка по важности стоит на одном уровне с нашими взрослыми делами. Дети это прекрасно чувствуют.
Ведь раньше взрослые легко могли оторвать ребёнка от его дел по своему усмотрению, а вот им самим мешать было нельзя. А тут школьника никто не смеет отвлекать! Уроки приобретают статус особой важности.
При этом, они могут учиться с разной степенью успешности, но на важность домашних заданий - это влиять не должно.
- Второе – это особое уважение к умственному труду.
В среднем за год ученик исписал 50 тетрадей: задачи, упражнения, рисование и пр… Это 600 страниц.
А сколько он прочитал и изучил учебных книг! Около 800 страниц. А может, и больше…
А сколько прочёл дополнительных книг?
А ещё кружки: музыка, спорт и другие.
Можно ему рассказать про его достижения и подчеркнуть, что это гигантский труд!
Однако, про режим не забываем.