Найти тему
Правнук Кулибина

Неожиданный подарок судьбы. Огромный пакет опят – неужели это мне?

Фото из общедоступных источников
Фото из общедоступных источников

Было в моей жизни время, когда я пару лет жил кое-как. Причина – произошедшая со мною трагедия – я развелся с женой и уехал в другой город, поломав сразу все. Там, в городе, откуда я уехал, осталось это все. Это и спокойный, как я считал, прочный, устоявшийся образ жизни, это и работа, это и друзья, все мои родственники, которые были всегда рядом. Я остался один.

Несколько лет назад с разницей в один год, схоронил сначала отца, потом мать, которые жили отдельно, но разрыв со своей семьей переживал гораздо труднее, гораздо болезненнее. Очень многие нити в душе порвались, восстановление требовало времени. Большого времени. Как защитный механизм, включилось безразличие ко всему. Пускать в свою жизнь не хотелось никого, казалось, сил не было. Вот так и жил кое-как. Один.

Кое-как жил, кое-как готовил еду. Выработалась всеядность, безразборность в еде – все попроще, побыстрее. В основном пакетики, макароны…

Но время лечит. Через какое-то время начал просыпаться интерес к той жизни, которая должна быть, а не которая была.

А интерес начался с очень яркого в моей серой жизни случая. Шел я как-то из центра города к своему дому – на самую окраину. Лето было уже не свежо – шел последний месяц – август. Солнце к вечеру светило желтым светом, не бодро. До дома оставалось совсем немного – с полкилометра. В городе я был по делам – устал. Домой и тянуло и отталкивало одновременно. Отталкивало потому, что безалаберная жизнь давно надоела, а как налаживать ее я еще не решил – готов не был. Так и представлялось, вот еще один из одинаковых вечер, каша из пакетиков, телевизор, кошка в кресле. И тут меня кто-то окликнул.

Это был отец моего друга с детства Стас Фанасов. Беларус по национальности, огромной силы мужик, как и все сильные люди очень добрый. Мы разговорились – несколько лет не виделись. Говорили так себе, ни о чем. Я много про себя не рассказывал, однако, Стас сразу понял мое положение, проникся. В его руках был огромный непрозрачный полиэтиленовый пакет полный чего-то.

Фото из общедоступных источников
Фото из общедоступных источников

­– Это я вокруг дачи походил, – хвастаясь раскрыл он свой пакет.

Густо пахнуло грибами. Пакет был доверху набит опятами.

­– Я специально за грибами еще не ходил, – продолжал Стас, – завтра пойду. Ты не поверишь, это я с пары пней всего снял! Возьми половину! Есть, куда положить?

Фото из общедоступных источников
Фото из общедоступных источников

­– Стас, спасибо, но как-то мне не очень удобно… – слабо сопротивлялся я!

– Да перестань, я еще больше завтра наберу – опята вовсю идут!

Сумка у меня была – меньше его вполовину. Так вот, он ее доверху наполнил. По весу тяжеленько, по объему с малое ведро.

Расстались. Я отнес грибы домой, пошел за сметаной, эх, гулять, так гулять! Решил себе пир устроить. Купил сметану, купил трех литровую банку яблочного сока, зачем-то торт и кошке дорогой корм.

Грибы решил тушить со сметаной, чистые, без картошки – их много! И устроил себе пир! И кошке устроил пир. Ох, и попировали мы тогда! Я аж до дурноты.

Это я тогда только думал, что устроил себе праздник. А ведь нет. Совсем нет. Я тогда устроил себе настоящие поминки по бессмысленной, безалаберной моей жизни. Пора было выбираться. Но это уже совсем другая история.

Я часто думаю, насколько такие яркие, запоминающиеся случаи в нашей жизни случайны. И все больше и больше убеждаюсь, что ничего случайного нет. До встречи со Стасом и его грибами я к переменам в своей жизни готов не был – созревал. И как только созрел… жизнь направила нас так, чтобы мы обязательно встретились и чтобы эта встреча дала бы мне толчок, придала бы импульс. Ведь с чего-то все начинается. С доброты одного человека к другому. А как же иначе? Ведь мы до сих пор еще живы.