Все общеобразовательные школы сейчас озаботились развитием уроков технологии. Уроки и раньше были, школьники на них занимались аппликацией, растениеводством и изучением какой-то мифической проектной деятельности. Последнее время, наконец-то, озаботились тем, что надо бы ребенка познакомить с материальным производством. Все школы натащили к себе разнообразных станков, конструкторов и 3D-принтеров в качестве вершины производственных технологий.
Учебный процесс, как правило, довольно эклектичен. «А давайте, дети, понаблюдаем, как работать на токарном станке, а давайте изготовим детальку на 3D-принтере, а давайте… и т. д.». Дети, как правило, занимают место наблюдателей. Станок-то один, максимум два одинаковых, а детей — 25−30. Только что хоровод водить вокруг станков. Да и подпускать неумелого маленького человечка к станку страшно. И где выход?
Решение заключается в том, что преподавателям нужно понять, что современное оснащение учебного процесса позволяет реализовать программу школь