Друзья, собралась с силами и начала для вас разбирать теперь уже Демо-версию ЕГЭ. Кому интересно ОГЭ, можете посмотреть вот здесь.
В ЕГЭ нам много изменений не выкатили, но это не значит, что решать будет легче. Давайте посмотрим, что с собой представляет пробный демонстрационный вариант. Разбирать буду, опираясь именно на данный вариант. Какие-то моменты опущу, все объяснить сразу невозможно.
Задание 1-3 как всегда делаем по тексту.
Задание 1.
То есть в данном случае нам нужно вспомнить разряды местоимений. Без понимания, что куда относится, бывает решить многим это задание сложно. Но помним! Что здесь в качестве средства связи встречаются не только местоимения.
Задание 2.
Данное задание предполагает кропотливую лексическую работу со словами. Внимательно читаем текст и соотносим значение. Не забываем, что многие слова у нас многозначные.
Ниже подробно вам показала, как работать.
Задание 3
Требует внимательного стилистического анализа текста. Обратите внимание, что прежде всего надо определить стиль. В данном случае перед нами текст публицистический. А дальше работаем с признаками и предложенными формулировками.
Показала вам особенности только двух стилей. Всего их у нас пять.
Задание 4. Работаем с орфоэпией.
Помните, что Орфоэпический словарик ФИПИ, в который можно и нужно заглядывать. А также в помощь вам мнемотексты. Такие как, ниже
Кстати, у себя в Телеграмм-канале ребятам периодически подбрасываю такие полезные запоминалки!😉
Задание 5. Работаем с паронимами
Опять же не забываем, что есть словарь паронимов ФИПИ, который надо изучить. И значение паронимических пар очень хорошо разбирать в контексте.
Задание 6. Определяем и исправляем лексическую избыточность.
Помните, что здесь важно точно определять значение слова!
Задание 7
Здесь показала только данную ошибку. Вариантов здесь бывает много. Изучаем правильные грамматические формы слов.
Задание 8
Кстати, за него сейчас дают только 2 балла, а не 3 или даже 5, как раньше!
Ниже дам объяснение только встретившихся здесь ошибок
Задание 9
Здесь помним про безударные гласные в корне и корни с чередованием, не путаем их между собой. Схемы на корни с чередованием есть у меня на канале.
Задание 10. Правописание приставок и гласных после них.
Задание 11. Правописание суффиксов.
Их, друзья, много. Ниже материал только по небольшой части.
Задание 12. Правописание окончаний глаголов, суффиксов причастий
Разобрала почти половину и устала🤣 Остальное в следующий раз...
Надеюсь, что материал был вам полезен. Всегда рада вашим откликам в комментариях😊!
Не забудьте поставить лайк автору за старания, мне будет приятно, а вам несложно!
Подписывайтесь на канал, если еще этого не сделали. Буду радовать вас интересным и полезным материалом. Всем добра!
P.s. Еще больше материалов для подготовки к экзаменам на моем Телеграмм-канале! Буду рада каждому!