"Мы с Иришкой подали заявление! В сентябре свадьба!" - торжественно сообщил я родителям. Сюрприз удался. Папа расплылся в блаженной улыбке: " Наконец-то, сын! Давно пора!" Мама же тоже тихо сказала: "Через мой труп".
Я переспросил: "Что ты сказала?- "Что слышал",- резко сказала мать. Она демонстративно повернувшись ко мне спиной. Никогда в жизни я не слышал от нее такого тона! С Иришей я познакомился на практике в больнице. Ирина работала в хирургическом отделении операционной сестрой. Она была старше меня, но это не имело значения. Я начал за ней ухаживать, а попросту волочиться, не давая ей проходу. Ира спустила меня с небес на землю, объяснив, что мне не на что надеяться. У нее был роман с хирургом. Мужик был женат, и ей с ним, как и мне с ней, ничего не светило. Когда я пришел в больницу уже интерном. Ириши там не оказалось - она была в декрете. Хирурга того тоже не было, он уволился.
Встретились мы через три года. Еще через год решили жить вместе. Мама тяжело приняла мое решение, но не спорила. Только спросила: "Надеюсь, ты на ней жениться не собираешься?" Тогда я не собирался. Мы прожили пять лет с Иришей и ее дочкой Олеськой. Но пришло время, и я созрел. Я был уверен, что родители будут рады моему решению.
Когда я пришел к ним поделиться радостным известием, столкнулся с неожиданной реакцией. "Мама,- после продолжительной паузы вновь заговорил я. - Объяснись".- "Я объяснюсь! Ты что думаешь, я буду спокойно смотреть, как мой сын кидает свою жизнь под ноги этой подстилке? Сколько у нее было мужиков до тебя? А сколько будет после? Ладно, я смирилась, ч то ты с ней спишь. Но жениться! Не для того мы с отцом из кожи вон лезли, чтобы дать тебе все самое лучшее! А теперь ты хочешь на этой проститутке жениться! Да ты понимаешь, что она тебе камнем будет на шее? Еще и с прицепом! Не бывать этому браку!" Я был настолько шокирован истерикой матери, что не нашел слов, а просто ушел, чтобы вернуться, когда она успокоится и поговорить с ней снова. Второй заход получился не лучше.
Собираясь утром во Дворец бракосочетания, я очень нервничал. Меня не покидало какое-то нехорошее предчувствие. Но все было хорошо. А когда мы вышли из ЗАГСа, я замер. У крыльца стояла мать. В руках она держала букет роз. Она подошла к Ире, крепко обняла ее и что-то прошептала на ухо. Потом, оттолкнув ее от себя, резко развернулась и ушла. Все стояли словно онемевшие, а на Ирише не было лица. С ее руки капала кровь. Оказалось, что вручив букет, мать не просто обняла Иру, а сильно прижала к себе и так сдавила, что шипы проткнули кожу. Она прошептала: "Добро пожаловать в ад, подстилка". Подруга Ириши тут же выхватила букет и выбросила в урну, как вдруг из-под ленточки выпала бумажка, на которой было написано: "Сдохни, тварь". Девушка показала находку мне. Мы решили не говорить об этом Ире.
На следующий день я разругался с матерью и прекратил с ней всякое общение. С отцом иногда виделся. Вскоре Ириша заболела. Обычное ОРЗ не могли вылечить два месяца, учитывая, что мы оба медики. Ире становилось все хуже, она угасала на глазах. Но никаких патологий у нее не находили и лечили от аллергии. Коллеги, узнав о том, что случилось на свадьбе, все как один говорили, что это психосоматика, надо обратиться к психологу.
Однажды вечером к нам домой пришел мой отец. Хмурый и неожиданно постаревший он смотрел на меня виноватыми глазами. " Я должен тебе кое-что рассказать, сынок,- вздохнул он. - С нашей мамой творится что-то неладное. Это еще до вашей свадьбы началось. Она как помешалась на твоей Иришке. Мне порой кажется, что твоя жена живет с нами. Все разговоры и днем и ночью только о ней. Да еще и связалась мать с какой-то странной бабой. Все вечера в комнате сидят. Запрутся и свечи жгут, псалмы какие-то читают. Я раз заглянул в комнату. А там прямо на полу звезда мелом нарисована, и свечи кругом стоят черные. В центре фотография твоей Иришки. Я конечно, фотку забрал и скандал матери устроил. Да разве ж она меня слушает! Я не знаю, что делать. Решил предупредить тебя на всякий случай".
Отец подал нужную мысль. Я бросил все силы на поиск колдуна, ведуна, знахаря, кто там еще нужен в таких делах... Сказать это легко, но как найти то, во что ты в принципе не веришь? Я врач! Я верю в науку! А тут... Месяца полтора я разговаривал с людьми, изучал сайты в Интернете, но все было сомнительно. Я уже начал падать духом, но однажды ко мне на работе подошла женщина. Я оперировал ее внука. думал, начнет благодарить, но услышал совсем другое. Она пристально посмотрела мне в глаза: "Помощь тебе нужна. Смерть с тобой рядом ходит. Но не по твою душу. Иди за мной". И я пошел. Я даже передать не могу своих ощущений, но в ту секунду я безоговорочно поверил ей.
Я взрослый мужчина, здравомыслящий человек, дипломированный врач, таскался с Валентиной Анреевной по церквям и кладбищам. Участвовал в каких-то не особо понятных мне действиях и ритуалах. Она рассказала мне, что, как только мы с Иришей поженились, то стали одним целом. И мать прокляла Иришу как собственную дочь. Ведьма, которая ей помогает, особой силы не имеет, но владеет тайными знаниями и хорошо разбирается в колдовстве. А этого больше, чем достаточно. С силой материнского проклятия справиться очень сложно, вытащить Иришку будет тяжело. Но Валентина Андреевна сказала, что моя мать одержима и не успокоится. И чем дальше она будет от нас, тем лучше. Так что выход у нас один - бежать. Чтобы спасти жену мне пришлось бросить клинику, родной город и все, что было дорого, и уехать на другой конец страны. И сейчас, спустя несколько лет, я ничуть не сожалею об этом.
Через три года мама покончила с собой. Выбросилась из окна. Я винил себя. После похорон я навестил Валентину Андреевну. Мы посидели за чашкой чая, пообщались. Она мне объяснила, что я ни при чем. Так работает проклятие - всегда аукается бумерангом. " Не печалься. Матери твоей один был конец. Смерть ее была делом решенным. Она жизнь свою заложила, чтобы от жены твоей избавиться. И даже если все бы вышло, как она хотела, все равно бы долго не прожила. Это была ее цена, ее решение. Потому, что никого нельзя проклинать и желать кому-либо зла. Не вини себя".
После смерти матери мы не захотели возвращаться обратно. Через пару лет отец согласился переехать к нам, чтобы быть ближе и помогать с новорожденным внуком.
Спасибо за прочтение! Буду рада,если подпишитесь на канал и поставите лайк!