Найти тему
Культурный Данил

«Что же это у вас за жизнь, если нет времени посмотреть на Большую Медведицу?» - Таинственная встреча, перевернувшая судьбы героев.

«… Потому что ни одна звезда никогда не отклоняется со своего пути…» - мюзикл Владимира Подгородинского по одноименной пьесе Михаила Себастьяна «Безымянная звезда» на сцене Музыкального театра Кузбасса.

Необыкновенная история встречи простого учителя и женщины-загадки, кроет в себе суровую правду жизни: всё в этом мире идет своим чередом. Встреча Морина ( в спектакле его имя произносится через О, что разнится с оригиналом) и Моны действительно является неким отклонением, в котором автор хотел показать несвободность человека на момент написания пьесы (1944). Всё возвращается на круги своя. - именно это хотел донести до нас Себастьян. Даже то, что вышло за рамки общепринятого и, казалось бы, вынужденного пойти путем перемен. Но нет, иллюзия так и остается навсегда иллюзией, а мечта мечтой, сказка не превращается в быль, а реальность напоминает о себе в самый ответственный момент.

Словом, очень трогательная и грустная картина, с великолепными эмоционально-пиковыми мизансценами (например, исполнение Оперы Господином Удрей как на сцене, так и в пьесе) и нежными признаниями монологов и открывающими правду звёздами.

Режиссер, следуя за мыслью автора, чётко дает понять нам, что вечного счастья не бывает, а бывают лишь волшебные ночи — и звёзды очень ярко светят в это время, не отклоняясь со своего пути, они застывают на миг, который кажется нам вечностью. 

Всё действие мюзикла сокращается до простой квартиры Учителя, что придает атмосферы уюта, некой надежды на лучшее.

-2

И в этом маленьком мире Морина, где царит астрономия, появляется его Безымянная Звезда-Мона, которая заходит через окно, будто упавшая звёздочка, готовая осуществить его главную мечту - обрести смысл жизни. Задумка режиссера совпадает с идеей автора - каждый из нас, подобно звёздам, не может отклониться от своего пути, который кажется нам привычным. Мерцание множества маленьких прожекторов на арьерсцене , переодическре направление яркого света на главных героев - вместе создают атмосферу той самой ночи, которую хочется остановить. Особое внимание нужно уделить костюмам общества - того мира, который выступает серой массой и главных героев (то есть Моны, Удри и Морина). Если у Мадемуазель Куку, как и у Земфиреску с ученицами наряды сшиты в единой темной цветовой гамме, то у двух преподавателей-Морина и Удри, наоборот, яркие, даже контрастные костюмы (тёплый и холодный). Быть может, Подгородинский хотел показать этим, что Удря и Морин являются единственными людьми провинциального захолустного городишки, которым нет дела до других, которые живут для себя и ради себя. И конечно же, режиссер видоизменил имя главного героя не просто так, а с целью показать схожесть героев - Моны и Морина. Ведь их души и судьбы очень близки друг другу. 

-3

В мюзикле соблюден идеальный баланс между иронией, сатирой и добротой с нежностью. Даже противная Мадемуазель Куку в исполнении Натальи Рааб вызывает исключительно добрые чувства, потому что «статуя тоже женщина несчастная — она графа любит». Безусловно, в мою душу запало исполнение образа лёгкой, изящной Моны Кристины Валишевской (Соболевой), которая будто жила этой героиней, а не играла её. Особого внимания также стоит уделить и образу главного героя, которого исполняет Константин Круглов. Молодой мечтатель с чистыми глазами - это прямое попадание. Спектакль очень интересно смотреть как взрослому, так и ребенку - каждый найдет для себя ту ниточку, которую он будет развивать вместе с героями. Сюжет и антураж мюзикла универсальны, что позволяет тебе додумывать историю самому, выступать в качестве режиссера и прямо по ходу действия менять всё в своем представлении. Главные герои могут быть кем угодно, даже профессия, кроме учителя, у них не определена. Но главное — это любовь, пусть мимолетная, неожиданная, но настоящая.

Советую каждому хотя бы раз сходить на этот замечательный мюзикл, который позволяет тебе отдохнуть душой.