Странное дело – редко кто из рождённых «с золотой ложкой во рту», становятся счастливыми в личной жизни. Примеров много. Так случилось и с наследницей огромного состояния, Кристиной Онассис.
«Богиня из мифов Эллады. Нимфа», — называл ее отец.
Но при этом — несчастная девочка, а потом и женщина.
Деньги взамен любви
Судостроительным бизнесом отец Кристины начал заниматься ещё в начале 30-х годов ХХ столетия. Однако настоящее богатство к нему пришло в 50-х, когда он прозорливо угадал потребность мировой экономики в перевозках значительного количества нефти, и стал строить супертанкеры. Так что его второй ребёнок, девочка, названная Кристиной, родилась в семье уже мультимиллионера. А росла девочка – росло и состояние её отца, так что к её 10 годам в 1960 году папа, Аристотель Сократ Онассис, на счету уже имел первые миллиарды. И трудно было найти на планете человека богаче его… если не считать Рокфеллеров или Ротшильдов.
Увы, «богатство» редко бывает синонимом «счастья». С женщинами у Онассиса было всегда «сложно». Он был охотником: мог влюбиться (а по существу – просто страстно захотеть) в любую красотку, долго её обхаживать, заваливая умопомрачительными по стоимости, красоте и изяществу подарками, но стоило ему только заполучить желаемое – женщина как-то сразу, резко становилась для него малоинтересной. Трофей, который можно прибить к стене и хвастаться им перед гостями? Да.
И благо ещё, если вспышка страсти была мимолётной. В этих случаях женщина быстро исчезала из его жизни, попутно несколько поправив своё благосостояние.
Хуже было, когда трещать по всем швам начинал его брак… а именно это случилось, когда маленькой Кристине было всего девять лет. Родители развелись в 1959, жена Аристотеля Афина больше не в силах была терпеть бесконечные измены мужа, да ещё сопровождаемые устраиваемыми им скандалами.
Дело в том, что ещё в преддверии развода (которое растянулось на несколько лет) Онассис особо себя условностями не утруждал. Он мог привести в свой огромный особняк очередную пассию при живущих там же жене и дочери, мотивируя это тем, что дом ведь большой, не хотите видеть моих подруг – вам есть где жить, с нами не пересекаясь! Афине это в конце концов надоело, она вынуждена была уйти после развода.
Девочка решением суда осталась с отцом. Вопрос только «зачем»? Потому что свои родительские обязанности богатый папенька спихнул на гувернанток, домашних учителей. Ну и на подарки не скупился, самые богатые и эксклюзивные. Только где и когда родительские подарки, больше похожие на откупные, даже самые щедрые, заменяли родительские любовь и участие?
Побег из реальности
Нет, социопатом она не росла: в цивилизованном обществе ребёнок с таким количеством воспитателей вырастает вполне нормальным. Однако копятся внутренние психологические напряжения и проблемы. И в будущем они неминуемо начинают проявлять себя. Чаще всего это уход в «другую реальность», который обеспечивают все без исключения «вещества» – что и произошло с Кристиной.
Но до этого «увлечения» дочь миллиардера попыталась выразить свой протест против царящих в семье нравов выходом замуж за американского предпринимателя средней руки Джозефа Болкера, который был чуть ли не вдвое старше её.
Онассис тогда буквально взбесился, начал угрожать дочери, что лишит её наследства. Это ли повлияло на семейную жизнь Кристины, или она сама одумалась, видя, что брак превратился в типичный мезальянс – неизвестно. Но развелась она со своим супругом уже спустя 9 месяцев после свадьбы. Неизвестно, чего здесь было больше – дочернего послушания или действительно аргумент отца о лишении наследства повлиял – мы этого уже никогда не узнаем, а сама Кристина никогда на эту тему не распространялась, более того, резко обрывала вопросы репортёров на эту тему. Но в депрессию впала, и даже делала попытку суицида. Хорошо, что неудачную – но отец тогда впервые, наверное, по-настоящему испугался за дочь и стал уделять ей чуть больше внимания.
Молодой женщине тогда едва перевалило за двадцать. Это жизненный период по всем канонам психологической науки характеризуется ещё неполной зрелостью (исключения из этого правила немногочисленны и «погоды» не делают). И тут 21 января 1973 года в авиакатастрофе гибнет единственный, наверное, по настоящему близкий для неё человек, который в той же мере страдал от невнимания родителей, что и она – её родной брат, первенец у родителей Александр Онассис. И было ему всего 25 лет. А менее чем через год умирает мама Кристины – Афина.
Сам Аристотель к тому времени уже пять лет как был женат на вдове бывшего Президента США Кеннеди Жаклин. А потом проходит чуть больше года, и после продолжительной болезни умирает и глава «империи Онассис», сам Аристотель Сократ.
У отца, кстати, не просто так были подчёркнуты греческие имена – он был основателем Фонда Эллинизма, пропагандирующему идеалы древней Греции, и целых 45% своего состояния, которое перевалило за десяток миллиардов, было завещано Онассисом этому фонду. А почти всё остальное осталось в руках Кристины… которая сначала не знала, что с этим всем делать
Но у неё недаром в своё время были лучшие педагоги: знание экономики и психологии помогли, особенно на первых порах, справиться с потаёнными пружинами управления активами, а потом у неё даже проснулся азарт и вкус к такому рода деятельности. Так что когда ставшая второй раз вдовой Джекки, экс-миссис Кеннеди, попыталась оторвать кусок пожирнее, Кристина, никогда особо не любившая мачеху, дала ей отступные 26 миллионов, а юристы компании убедили вдовушку на этом успокоиться. Что та благоразумно и сделала.
Что же касается активов, то кроме флота танкеров в наследство дочери олигарха достались:
- казино «Монте Карло»;
- элитный клуб «Монако»;
- несколько реактивных джетов, отвечающих самым высоким требованиям комфорта и безопасности;
- роскошная яхта «Кристина», настоящий плавучий дворец.
Кроме того, ещё ранее отец отписал ей оставшуюся бесхозной после гибели сына авиакомпанию.
Вскоре Кристина переезжает за океан и начинает управлять всем своим имуществом из Нью-Йоркского офиса, да так успешно, что скоро её имя с уважением начинают произносить в деловых кругах всего мира.
Брачный марафон наследницы
Однако никуда не девшееся одиночество заставило её выйти замуж во второй раз… хотя и этот брак был ошибкой: муж, американец греческого происхождения Александр Андреадис, почти не скрывал, что «женился на деньгах». Так что и этот брак продлился недолго.
Однако на волне нефтяного бума 70-х Кристине довелось тесно сотрудничать с одной из советских внешнеторговых компаний, и в частности, с одним и тем же чиновником этой компании Сергеем Каузовым. А потом, при подписании очередного контракта, она увиделась с ним в Париже – и завертелся бурный роман! Наследницу финансовой империи не останавливало то, что Сергей женат, что у него есть дети. И она, со свойственным деловому человеку подходом, предложила им пожениться.
В правительстве СССР всполошились – случай был беспрецедентным! Всполошились и активизировались и многие разведки мира. Но плюсов от такого брака для Советского Союза просматривалось гораздо больше, чем минусов – поэтому Сергея оперативно развели, паре выделили роскошную (по советским меркам, конечно) трёхкомнатную квартиру, и… Что прикажете делать управляющей крупнейшим танкерным флотом и владелице дворцов на райских островах в этой атмосфере? Кристина быстро разочаровалась в стране, уехала. Правда, чувства к Сергею не остыли, а того тоже быстро отпустили вслед за женой. К слову, через два года, когда распался и этот брак, Сергей, вполне уже освоившись на Западе, стал крупным и успешным предпринимателем. С Кристиной он сохранил вполне дружеские отношения, а она как-то призналась, что годы, проведённые с таким замечательным человеком, были лучшими годами её супружеской жизни.
А разведённая и свободная женщина на этот раз обосновалась на собственном острове Скорпиос, что в Эгейском море, обустроила там всё по своему вкусу и стала давать приёмы, попасть на которые считалось величайшей честью и удачей. И там же, во время одного из светских раутов, она знакомится с бизнесменом из Франции Тьерри Русселем, ставшим чуть позже её четвёртым мужем.
Именно от Тьерри Кристина родила свою единственную наследницу, названную в честь её матери Афиной. А потом распался и этот брак – Тьерри, который положительно влиял на неё, помог избавиться от многих пагубных привычек, «прокололся» на банальной измене – вот уж чего женщина потерпеть никак не могла!
Пятому браку, который вполне мог быть, состояться было не суждено: в Буэнос-Айресе, куда Кристина перебралась, чтобы начать жизнь с чистого листа и где жил очередной претендент на её руку и сердце, она была однажды утром найдена прислугой в ванне. С уже остывшей водой и бездыханная. Официальный вердикт медиков гласил, что её во время процедур застал инфаркт – хотя в близком кругу эту версию брали под сомнение, слишком много флакончиков со снотворным и антидепрессантами обнаружилось на вилле, где она проживала, и в ванной комнате.
Кристина была похоронена в фамильном склепе рядом с отцом и братом, на том же Скорпиосе.
Дочь Афина Онассис-Руссель, наследница многомиллиардного состояния, воспитывалась в Швейцарии, в новой семье её отца Тьерри, вместе с тремя его детьми. Сейчас она увлекается конным спортом и через эту любовь к лошадям стала организатором и попечителем серии мировых турниров конного спорта «Global Champions Tour».
Интересное на канале