Заголовок этой публикации, как и сама её начинка, крутились у меня сегодня в голове, но пока я приехала с Новосибирска, пока допечатала претензию по заданию заказчика, погуляла с собакой... и запал иссяк.
- Кому это будет интересно? Лучше что-то полезное напишу попозже для аудитории,
- сказала я самой себе и собралась идти спать, чтобы завтра перейти в новый день.
И всё-таки, я зашла в ленту Дзен перед сном, чтобы одним глазом посмотреть, что там происходит.
Всплывает в моей ленте эта публикация, коллеги из Ставрополя, где он поделился, что местные судьи не только читают его канал, но и высказывают автору, что то, что они читают про судей, им категорически не нравится.
Тут, как говорится, если ты в системе - ты часть этой системы, ты такого же цвета и запаха, как эта система, в этом вся боль и радость отдельных человеков, которые работают в системе.
Из плюсов системы - статус госслужащего, из минусов - возможная негативная репутация, созданная предшественниками или действующими служащими.
Причем здесь бумеранги?
Расскажу одну из ситуаций, произошедшую больше года назад в офисе частной компании.
Я тогда уже как года 4 ушла с госслужбы. Небольшой офис, я сижу на своём рабочем месте, за компьютером, в другом углу офиса - главный бухгалтер, моего возраста - я её и "собеседовала" на эту должность с полгода назад.
Отрываясь от набора текста, я набираю телефон одного из отделов мэрии Новосибирска, мне отвечают, подсказывают телефон начальника другого отдела, потому что лучше всех он в том вопросе разбирается.
Звоню начальнику другого отдела (всегда называю человека по имени-отчеству), там отвечает мужской голос, который корректно и подробно рассказал мне порядок действий, что сделать и как достичь желаемого результата. И ещё, тот начальник открыл базу со сведениями на своём компьютере, чтобы посмотреть и уточнить информацию, дабы не тратить впустую время на нерезультативную переписку, в случае чего.
Я всё записала, поблагодарила и пожелала хорошего дня. Мне оттуда с улыбкой пожелали того же.
Для меня это - обычная рабочая ситуация.
Это нормально, но не потому что я такое отношение обесцениваю. Просто так и должно быть. Это служащий, это специалист, который заточен на помощь людям.
Закончила разговор. Ловлю на себе взгляд бухгалтера Полины, которая некоторое время немигающим взглядом смотрит на меня, а потом выдаёт:
- Слушай, первый раз такое вижу... И что, у тебя всегда берут трубки и ещё так подробно отвечают? Там же обычно с людьми даже не разговаривают, в этих администрациях - просто кидают трубку...
- Да. Только не надо у меня спрашивать, не ведьма ли я случайно, - отвечаю я улыбаясь. После подобных вопросов, задают именно этот, - опережая, отвечаю я.
И я рассказала Полине, что только недавно я поняла, после ухода с госслужбы, что видимо, это и есть те самые бумеранги, которые возвращаются сейчас, спустя много лет.
Но я работала не ради них, я вообще в это не особо верила. Просто помогала своими знаниями, и люди, обычные заявители, светясь от радости и доброго отношения, желали мне только хорошего. Я была тем, кого хотела видеть в госорганах, когда мне будет нужна помощь. Уже тогда я понимала, что до пенсии я здесь работать не буду. Когда-то я и буду обычным посетителем, с другой стороны.
И какой бы сложной не была работа в частных компаниях, ни одна из должностей не шла в сравнение с уровнем ответственности госслужащих. Поэтому к работе госслужащих я отношусь с уважением и пониманием, что заявителей там поток, и папок на столах столько, что иногда не видно человека. И именно на должностях госслужбы наиболее явно видны дыры и огрехи системы... и отношение к самим служащим, которые тоже люди… и расходный материал для исполнения функций системы.
Хотя встречались мне и неприятные ситуации при общении с госорганами, как будто клопа съел вместо ягоды, а приходится кушать. Неприятненько, но не повод останавливаться.
Куда ж без клопов и ложки дёгтя?
Ещё я подметила, причём достаточно уже давно, что "борцов с коррупцией и защитников справедливости" обязательно проверят (назовем это высшими силами или кем-то незримым) на вшивость, на истинные ценности.
Про один такой случай я рассказывала ЗДЕСЬ. Говорить мы все умеем, а как на деле будет станет ясно позже.
Конечно, если "все берут", на их фоне вы будете выглядеть юродивым и ненормальным.
Что здесь сказать? Уровень нормы у каждого свой. Что одному привычная ситуация, то другому погибель.
А у меня общее пожелание ко всем, кто работает в сфере оказания государственных услуг - будьте теми, кого вы хотели бы встречать в госорганах, если бы Вы были обычным человеком, без "своей" должности.
Приятных всем бумерангов!
Только не надо ни кому причинять добро и специально зарабатывать бонусы - это так не работает.
Читайте также другие мои публикации: