Импорт из Поднебесной - дело тонкое. Особенно если у вас горят дедлайны по запуску товара в оборот. 10 дней вполне реальная дата, если вы уже нашли поставщика, договорились о том, какой должен быть товар в итоге и более того, продукция уже готова к отгрузке.
Остаётся несколько шагов: поставщик должен заполнить форму букинга, далее вы или компания, которая на вас работает, размещаете букинг, после подготавливаете документы и забираете груз (на это можно потратить 1-2 дня). Дальше груз едет на склад консолидации, после чего выезжает примерно через неделю к вам (главное заранее проверить есть ли выход поезда на нужную дату). Ура, у нас получилось. НО. 1-2 дня на весь перечисленный список кажется небольшим сроком, тем более не все зависит от вас.
Нужно быть готовым к тому, что что-то может пойти не по плану. Но что?
Разберем на реальном кейсе наших коллег. Они работали с клиентом, который оплатил полное сопровождение поставки в начале этого месяца. Главное условие: выезд поезда 12 августа. Проверили, выход поезда на 12 число был. Для этого важно было забуксироваться 3 августа, соответственно, 4-5 числа забрать груз и как раз 12 выйти. Вспоминаем действия: поставщик должен заполнить форму букинга. И вот это стало главной проблемой. С поставщиком связались 3 числа, чтобы он заполнил форму и можно было забрать груз. Он, как порядочный исполнитель, попросил паузу для подтверждения выезда от клиента. Но 4 августа новостей от поставщика всё ещё не было. Написали ему ещё раз, он сказал, что получил подтверждение от клиента, но сейчас в командировке и заполнить форму сможет только вечером. Вечером, конечно же, он ничего не отправляет. Заполненную форму он прислал только 7 августа. Как только компания её получила, в течение часа разместила букинг, после договорилась с поставщиком о дате и времени забора груза и взяла время на подготовку документов. К концу дня документы были готовы. 9 августа рано утром агент забрал груз у поставщика и продукция выехала из Нинбо на станцию Сиань, с которой отходит поезд в Россию. Выехать 12 числа из Китая невозможно физически, потому что для того, чтобы груз доехал на станцию Сиань и разместился на консолидационном складе, нужно 7 дней. А следующая дата выхода поезда 19 августа. При этом клиент работой компании, на что они предоставили полный отчёт по своей работе и коммуникации с поставщиком, обратив внимание на то, что лучше присмотреться к нему. Если бы поставщик прислал всё сразу 3 числа, когда к нему обратилась компания с запросом, 5 числа груз забрали, а 12 он был бы уже в пути. А так как поставщик прислал всё 7 числа, груз получилось забрать только 9.
Поэтому если у вас есть чёткие дедлайны по срокам и вам важно выехать в определённую дату, нужно согласовывать это и утверждать свои планы не только с вашим экспедитором, но и с вашим поставщиком.
Вы должны быть уверены во всей своей команде, чтобы никаких проблем в процессе не возникло. Ведь если работа разлажена, они, исходя из опыта, возникнут определённо.
______________________
⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.