Лиса, волк и медведь встретились весной и стали обсуждать, кто как провел зиму.
Лиса, побитая и ободранная:
— Сначала все было хорошо, устроилась возле курятника, воровала по две курочки в неделю, а потом крестьянин курочек посчитал, устроил облаву с собаками, нашли меня — еле живая ушла...
Волк, тоже покоцанный и хромой:
— И у меня начиналось здорово, около овчарни жил, по одной в неделю таскал. Пастух по весне посчитал овец, охотников позвал... как уж удалось спастись — прямо не знаю.
Медведь, толстый, довольный, лоснится весь:
— А я вот возле стройки жил...
— А там-то что?
— А там, братцы, таджики.
— И что?
— А их никто не считает...
По миграционной статистике МВД на конец 2022 года в России было 11,8 млн мигрантов.
Проблема в том, что один поезд вмещает в себя примерно 800 человек. А самолет, автобус и остальной транспорт — и того меньше. Это значит, что понадобится 14 750 поездов, чтобы вывезти всех с территории нашей страны. Поэтому проблема мигрантов решается на самом деле постепенно, в течение нескольких лет.
Для начала их стали потихоньку высылать из страны. По отголоскам знаю, что процесс пошел в 2018 году. Причем при нарушении законодательства не просто высылали, а еще и ставили запрет на повторный въезд в течение 5–10 лет.
Следующей ласточкой стала дактилоскопия. Ее ввели в 2021 году. Тем самым обрезав любимое развлечение жителей азиатских республик — получи дома паспорт на другое имя и возвращайся в Россию чистеньким.
Ну а в нынешнем 2023 году ограничения пошли просто из рога изобилия. С 1 сентября вводится ограничение на работу в такси. Теперь заниматься извозом можно будет только имея российские права. Правда, гражданство при этом не обязательно. Зато все документы должны быть. Да и ППД знать все-таки нужно.
Какая-то часть проскочит платно. Правда, если есть указание «не пущать по максимуму», таких окажется немного.
Еще одним сюрпризом стал воинский учет. Тут влетело тем, кто уже получил гражданство РФ. Проверки идут по всей стране. Дополнительных законов для этого вводить не нужно. Граждане РФ должны быть на воинском учете. Кое-кто начал чесать репу, а так ли нужно это самое гражданство.
Но есть и еще одна ласточка. Депутаты нацелились на шавуху. Новости об отравлении в ларьках шавермой (уж простите, но я из Питера, поэтому шаверма) федералы растаскивают как горячие пирожки. И тут надо понимать, что травятся этой самой едой регулярно и по всей стране. Ничего такого необычного тут нет. Только вот тему старались не поднимать.
Дело в том, что как раз именно в различных шаверматориях работает множество мигрантов. Как и в такси. И если примут закон о запрете изготовления еды в нестационарных торговых объектах (по-простому — в ларьках) без нужных санитарных норм, то поле для заработка снова слегка уменьшится.
Делается все именно постепенно. Потому что никаких поездов не напасешься иначе. Но делается.
Думается мне, что еще одним шагом станет очередное ограничение на продажу вейпов. Судя по количеству всяких точек на их продажу, маржа там запредельная. А в продавцах — те же самые гости из солнечных республик. И во владельцах тоже.
Кроме того, борьба с уличной торговлей с лотков, где также промышляют гости из Азии, тоже потихоньку прикручивается.
А курс, как я уже писала, это последнее, что на самом деле заботит мигрантов. Им работа нужна. Сидеть в России и просто получать пособие — это не к нам. Это в другие страны.
Ну и последнее. Приходится признать, что у нас в стране заканчивается этап массового строительства. По крайней мере многоэтажного. Цены на первичку обгоняют вторичное жилье уже катастрофически.
Льготные ипотеки на квартиры практически свернули. Более того, тут мелькала новость, что банки массово стали сбрасывать свои доли акций застройщиков. Например, ВТБ сбросил компанию ПИК. Про «Самолет» и иже с ними ходят подобные слухи. Все это указывает на сворачивание программ по активной застройке. А значит, и в этой сфере работы нет.
Так что они потихоньку уезжают. Вернее, их выдавливают. Просто быстро это не сделать.
Всем информационной гигиены.