Практически каждый сталкивался с ситуацией, когда на кассе выявляется несовпадение в цене за товар по сравнению с циферками на ценнике. Разумеется, не в пользу покупателя.
А вот закон в таких случаях стоит на защите потребителя и обязывает магазины продавать товар по первоначально заявленной стоимости. Если же оплата уже прошла, - вернуть разницу.
Роспотребнадзор предлагает свой алгоритм действий в таких случаях.
Сфотографируйте ценник.
Обратите внимание представителя продавца на расхождение в ценах. Лучше, если это будет сделано в присутствии других лиц.
Если по устной просьбе деньги не вернут, пишите претензию с указанием даты, времени инцидента, наименования товара, сумм на ценнике и по чеку, а также одного из требований:
а)возвратить неосновательно полученные средства в размере разницы в цене товара между чеком и ценником;
б)возвратить уплаченную за товар сумму.
При отказе в удовлетворении претензии обратиться в суд с иском к продавцу с аналогичными требованиями: взыскать разницу в цене либо вернуть уплаченную за товар сумму, расторгнув договор розничной купли-продажи.
Сопоставимы ли потраченные на судебные тяжбы усилия с размером переплаты, разъяснения контрольного органа не содержат.
статьи 10 и 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», статья 1102 Гражданского кодекса РФ