Понимание различных видов полиграфической продукции является крайне важным для тех, кто работает в сфере маркетинга и рекламы. Каждый вид полиграфии имеет свои особенности и назначение, и знание этих различий поможет сделать правильный выбор при разработке рекламных материалов и повысить их эффективность.
Разделим полиграфию на три большие группы, по цели использования:
- Корпоративная полиграфия. Эта группа включает в себя печатную продукцию, которая помогает формировать имидж компании, делает ее узнаваемой на рынке и повышает лояльность клиентов, партнеров и подрядчиков. В эту группу входят визитные карточки, фирменные блокноты, папки, конверты, приглашения, календари и другие предметы с корпоративными логотипами. Для печати такой полиграфии используются цифровая, офсетная и шелкографическая технологии. Продукция может быть выполнена в стандартном формате с уникальным стилем. Календари бывают различного типа - листовые, настенные, настольные, перекидные, карманные, а также в виде домиков и пирамидок.
- Рекламная полиграфия. Эта группа включает самое большое количество видов продукции, таких как буклеты, листовки, каталоги, плакаты, афиши, POS-материалы. Основная цель рекламной печатной продукции - привлечение внимания потенциальных клиентов и продвижение торговой марки. Издания данной группы должны выделять компанию и вызывать интерес у покупателей, поэтому они могут быть оформлены в необычных дизайнерских решениях.
- Книжно-журнальная полиграфия. Сюда входят различные формы и варианты печатных изданий, которые выпускаются крупными тиражами. Для блоков книг и журналов используются тонкие или средней плотности листы, а для обложек - плотная бумага. Книги, учебники и журналы печатаются методами цифровой или офсетной печати.
Список полиграфической продукции:
Теперь подробнее о каждом:
- Афиша - может печаться на бумаге или баннерной ткани;
- Бланки - листы, обычно формата А4, содержащие имиджевую информацию о предприятии и свободное место для заполнения;
- Блокноты - это листы бумаги, прошитые или склеенные на одной стороне, часто заказываемые организациями с фирменной обложкой и нанесением корпоративных логотипов на страницах;
- Брошюры - небольшое издание (от 4 до 48 страниц). Состоит из обложки, бумажного блока и скреплен скобой/шитьем и т.д.;
- Буклеты - издание в виде одного листа, сфальцованного (фальцовка - сгибание продукции) в два или более раз.;
- Визитные карточки - это листы из плотного картона стандартного размера 50 * 90 мм, на которых печатаются данные о лице или организации, виде деятельности, графике работы и контактную информацию;
- Журналы - классический вид полиграфии, могут быть из разных материалов и разных форматов.
- Календари - это бумажные издания с календарной сеткой, которые обычно дополняются тематическими изображениями и информацией;
- Каталоги - качественно сделанный каталог прослужит много лет и будет привлекать клиентов. Если вы хотите чтобы каталог выглядел дорого, мы рекомендуем делать каталог на КБС креплении. Если у вас ограниченный бюджет и нужно срочно, то вариант каталог на скобе самый оптимальный.;
- Книги - обычно многостраничная продукция с твердой или мягкой обложкой;
- Конверты с фирменной символикой компании;
- Листовки - это небольшие листы с яркими изображениями и привлекательным текстом, которые используются для рекламы, акций и передачи важной информации потребителям;
- Наклейки/стикеры - печатаются на самоклеющейся бумаге и вырезаются при помощи плоттера. Могут иметь ламинацию для продления срока службы.
- Открытки - подарочная полиграфия, которую обычно дополняют различными способами постпечатной обработки: тиснение, фольгирование, 3D-лак.
- Плакаты/постеры - обычно печатаются в широкоформатной печати.
- Пакеты - упаковочные изделия являются прекрасным рекламоносителем, на котором можно напечатать название компании, логотип, контактные данные или любую другую необходимую информацию.
- Папки - это изделия из плотной бумаги, картона или пластика, которые служат для хранения бумаг. Существуют папки с кольцевым механизмом крепления;
- Roll up - рекламный стенд, особенно актуальны на различных ярмарках, выставках, конференциях
- Упаковка - является неотъемлемой частью процесса производства и продажи продукции в различных отраслях бизнеса. Она обеспечивает сохранность товаров, упрощает их транспортировку и предоставляет удобство для конечного потребителя. Именно поэтому важно обратить внимание на изготовление качественной и надежной картонной упаковки.
- Ярлыки и бирки - пригодятся при запуски своей линейки продукции.
В создании персонального набора, брендирования и разработки поможет типография “Особо важный формат”.
Читать еще: