Найти тему
Царьград

Первый полностью русский пассажирский самолёт почти готов. Осталось самое сложное

ФОТО: ALEXANDER SAYGANOV/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: ALEXANDER SAYGANOV/GLOBALLOOKPRESS

Первый полностью русский пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100 почти готов. Теперь осталось самое сложное. Детали процесса создания авиалайнера раскрыл Роман Гусаров.

Пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet 100 29 августа успешно выполнил тестовый полёт и благополучно сел в Комсомольске-на-Амуре, заметил экономический обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько в эфире программы "Царьград. Главное".

По замыслу конструкторов, данный самолёт должен стать первым в России бортом, целиком выполненным из деталей отечественного производства. Однако задействованный в испытаниях на Дальнем Востоке самолёт был оборудован французско-российским двигателем SaM146.

Импортозамещённый русский самолёт совершил первый рейс. Но на борт проник "иностранец"
Царьград
29 августа 2023

Ведущий Царьграда обсудил этот нюанс с главным редактором портала Avia.ru Романом Гусаровым. Эксперт уточнил, что создать авиационный двигатель значительно труднее, дороже и дольше по времени, чем весь остальной самолёт:

Обычно всегда авиалайнер идёт впереди, а двигатели несколько запаздывают, потому что авиационный двигатель - это самое сложное устройство, придуманное человеком. Сложнее авиадвигателя нет ничего.

Соответственно, было принято решение разделить процесс создания импортозамещённого Sukhoi Superjet 100 на несколько этапов. Собеседник "Первого русского" добавил, что на первом из них опытный образец с уже в основном отечественными компонентами действительно был поднят в воздух на русско-французском двигателе SaM146:

Это было нужно, чтобы не задерживать испытания. Те наши системы, которые уже созданы, надо проверять, тестировать. А уже второй экземпляр самолёта будет с отечественным двигателем ПД-8. Конструкторы обещают завершить сертификацию двигателя, который сейчас испытывается на летающей лаборатории, к концу года.