Работа уникального российского завода про производству премиксов и престартеров для с/х животных НПАО «Де Хёс» — динамичный процесс, который постоянно проходит модернизацию в соответствии с новейшими мировыми требованиями и стандартными.
Так важной задачей для специалистов стало организовать работу на критичных участках приема и транспортировки трудносыпучих компонентов, особенно при погрузочно-разгрузочных работах. Необходимо было найти новые энергосберегающие решения. Результатом стала модернизация производства.
В результате технического перевооружения участка приема сырья на заводе НПАО «Де Хёс» производительность системы выросла, а потребление энергоресурсов снизилось более чем на 45%. Эксплуатационные расходы (обслуживание и ремонт) были сведены к нулю. Реконструкция системы за счет экономии электроэнергии окупилась за 5 месяцев. Каким образом удалось достичь таких показателей?
Был выбран наиболее прогрессивный способ полной механизации и автоматизации процессов перемещения сыпучих материалов —пневматический транспорт.
Максим Сазонов: «равных этому заводу в мире нет».
Транспортировка сырья и готовой продукции — неотъемлемая часть процесса производства комбикормов, премиксов и БВМК. К сыпучим материалам относится многокомпонентная комбикормовая продукция.
Пневмотранспорт является одним из прогрессивных способов механизации и автоматизации перемещения сыпучих продуктов. Благодаря своим преимуществам данный вид транспорта нашел широкое применение во многих отраслях современной промышленности.
Уникальный завод: где в России производят премиксы и престартеры по спецрецептам.
Среди достоинств пневмотранспорта следует отметить:
🎯экономию производственной площади;
✅полное отсутствие остатков и потерь перемещаемого продукта в оборудовании на линиях;
😷обеспечение высоких санитарно-гигиенических условий транспортирования;
🤧исключение пылевыделения в производственных помещениях;
🏗️легкость монтажа;
🔧упрощение обслуживания;
🦾сокращение рабочего персонала и сопутствующих расходов, что влияет на конечную стоимость продукта;
🧑🔧гибкость в эксплуатации;
🤖возможность полной автоматизации управления.
В НПАО «Де Хёс» было проведено техническое перевооружение участка разгрузки шротов и известняковой муки из железнодорожных вагонов складского типа.
Пневматическое оборудование, которое функционировало в режиме сплошного потока, в НПАО «Де Хёс» было заменено на оборудование ООО «Пневмотранспорт», которое работает в импульсно-поршневом режиме.
В чем же между ними разница?
⛔ Пневмотранспортирование во взвешенном состоянии осуществляется при достаточно больших скоростях (10-30 м/с), когда все частицы материала равномерно распределяются по сечению трубопровода. В таком режиме транспортируют порошковые, зернистые и мелкокусковые материалы по трубопроводам сложной конфигурации и на значительные расстояния. Недостатки этой системы: повышенное энерго- и эксплуатационные затраты, а также отсутствие возможности контроля наличия и качества материала в транспортном трубопроводе, что негативно сказывается на экономике транспортировки.
Председатель совета директоров «Коудайс МКорма» Максим Сазонов принял участие в первом биотехнологическом форуме Союзного государства.
🌱Импульсно-поршневой режим пневмотранспорта позволяет разделить сплошной поток на поршни и увеличивает дальность подачи. И чем больше воздушные промежутки между поршнями, тем больше дальность транспортирования — до нескольких сотен метров.
Организовать такой режим позволяет использование специального оборудования — пневмоимпульсной системы, работающей по принципу пневмопочты.
Работа установки циклична и имеет следующий алгоритм: дисперсный материал через блок загрузки самотеком подается из расходного бункера (1) в транспортный трубопровод (6) ▶ материал заполняет начальный участок (5) трубопровода и формирует «поршень» материала ▶ после заполнения начального участка клапан блока загрузки (4) перекрывает подачу материала ▶ в транспортный трубопровод через электромагнитный клапан (8) подается сжатый воздух (9) ▶ сжатый воздух начинает перемещать сформированный компактный «поршень» материала, толкая его перед собой по транспортному трубопроводу, пока тот не достигает осадителя циклонного типа, установленного на приемной емкости.
Затем цикл повторяется: загрузка материала — подача сжатого воздуха —транспортирование материала.
Время цикла работы устанавливается при помощи блока управления (7) и варьируется в диапазоне от 3 до 12 секунд в зависимости от производительности, величины коэффициента трения материала и расстояния его транспортирования.
👨🔧 Каковы риски использования пневмоимпульсной системы при возникновении авариной ситуации?
В этом случае (либо при запланированной остановке процесса) структура уплотненного слоя «поршня» материала не нарушается, что позволяет возобновить процесс пневмотранспортирования в штатном режиме.
Преимущества пневмоимпульсной системы в сравнении с другими типами пневмотранспортного оборудования:
Важно отметить такую особенность пневмоимпульсной установки, как исключение сжатого воздуха в случае отсутствия продукта. Это положительно влияет на экономию энергоресурсов и ресурс системы в целом.
Окупаемость реконструкции системы пневмотранспорта за счет экономии электроэнергии составила менее 5 месяцев.
Процесс разработки и реализации проекта не требует значительных временных и ресурсных затрат, но следует отметить, что проект привязки оборудования пневмоимпульсной установки к действующему транспортному оборудованию требует индивидуального подхода и нестандартных решений.