В одной из прошлых статей мы разобрали, на какие официальные паблики игровых тайтлов чаще подписываются игроки с разными психотипами (если пропустили, смотрите здесь). В другой раз мы собрали аналитику по геймификации, основываясь на опросе по поводу предпочтительных игровых ролей. Опрос проводился в ВК, и выводами мы еще не делились с читателями Дзен.
В новом исследовании мы рассмотрели, какие игровые жанры чаще забивают в поиск игроки с разными психотипами. Обо всем этом подробнее поговорим в этой заметке.
Анализ поисковых запросов по жанрам видеоигр мы провели в августе 2023 года. Наибольшее число жанров попало в психотип консерватор. Самым большим спросом у консерваторов пользуются жанры: шутер, MMORPG, выживание, зомби.
Прагматики больше всего любят RPG, приключения и королевскую битву.
У романтиков в ходу симуляторы и пазлы.
У новаторов было труднее определить жанры-лидеры, хотя мы и выявили жанровые предпочтения: Interactive storytelling и Educational.
Для большего удобства приглашаем рассмотреть интерактивную психографическую карту поисковых запросов пользователей на нашем сайте. Всего в этот раз мы проверяли предпочтения по 32 жанрам. Предельно узкая целевая аудитория составила почти 4 млн человек.
Какие выводы удалось сделать?
Оказалось, что спектр предпочтений консерваторов гораздо шире, чем мы думали раньше.
В прошлый раз, изучая подписки на официальные сообщества игровых тайтлов, мы увидели наибольшее разнообразие у прагматиков. Тогда же мы сформулировали гипотезы о жанровых предпочтениях в видеоиграх для каждого из четырех психотипов. Частично эти гипотезы подтвердились на проверке запросов для более эмоциональных людей: новаторы и романтики меньше интересуются играми.
Мы и раньше знали, что консерваторы не любят подписываться на группы в ВК. А теперь получили очередное подтверждение. Несмотря на меньшее число подписок, интерес у этого психотипа компенсируется через поиск.
Консерваторы просто ищут подходящую игру и играют в нее. Зачем подписываться? – Для консерваторов это лишняя информация, шум.
Что такое геймификация, и что нам удалось установить?
В марте 2023 года мы провели опрос в нашей группе Вконтакте. Мы спросили у подписчиков, какие игровые “роли” им больше нравятся, и предложили на выбор варианты из типологии HEXAD.
Два слова об этом термине. Раньше разработчики игр не задавались вопросом кто же будет играть в их творение. Точнее, они априори полагали, что это будут в основном именно игроки: те, кто принимает правила игры, как они есть, и стремится заработать побольше очков.
Но компьютерные и видеоигры давно шагнули в MMO, и в них играют даже те, кто никак себя не ассоциирует с игроками.
Новый подход HEXAD предложил больше вариативности в том, кого следует считать игроками, а многочисленные эксперименты продолжают подтверждать верность идеи.
Выводы по голосованию мы собрали в информативные карточки, вот они.
С результатами голосования можете ознакомиться в нашей группе (и подписаться, если вам нравится этот контент).
Хотите выяснить свой психотип? Пишите нашему боту Little Bro! Он работает быстро, даже с огоньком. Узнаете о себе и друзьях много нового.
Если захотите бесплатно провести анализ группы ВК до 5000 аккаунтов, попробуйте сервис APP. С его помощью мы продолжаем помогать нашим клиентам понимать целевые аудитории и улучшать продажи.