Найти тему
Tint Studio

О видах защитных составов лакокрасочного покрытия автомобиля

Оглавление

Кузов является одним из самых важных и дорогих частей с точки зрения внешнего вида и привлекательности автомобиля. Именно поэтому для защиты металла от воздействия окружающей среды и продления идеального состояния новой машины, необходим уход и внимание за лакокрасочным покрытием (далее ЛКП). В учет не будем брать воски, силанты и полимеры, срок службы которых составляет не более чем несколько моек, а также полиуретановые защитные пленки. Об основных видах долгосрочных защит и средней стоимости работ поговорим далее. Подробнее остановимся на таких традиционных составах как «жидкие стекла», «керамика» и рассмотрим восстановление кузова по уникальной технологии ReFiller F5®. В этой статье не будем проводить сравнительные анализы между двумя этими продуктами, т.к. у них нет ничего общего. Это разные составы со своими индивидуальными характеристиками и способами обработки кузова.

Стоит сделать небольшое уточнение по поводу «жидкого стекла». Данный продукт может представляться на рынке в различном виде и иметь при этом одно и то же называние, что в свою очередь может запутать автовладельцев. Давайте кратко внесем ясность по «жидким стеклам», не уходя в «глубокую» химию. Разница между этими «жидкими стеклами» будет заключаться в их составе. Некоторые из них могут иметь в своем составе полимеры и силанты, которые не такие износостойкие, в отличие от тех продуктов, в которых данных веществ нет. Износостойкие «жидкие стекла» имеют в своем составе только диоксид кремния SiO2, но в отличие от традиционных керамических составов, в которых SiO2 имеет упорядоченную структуру, «жидкие стекла» имеют хаотичную (на картинке ниже можно явно увидеть различие между строением этих двух составов). За счет особенностей данной хаотичности кристаллической решетки эти составы менее устойчивы к внешним механическим воздействиям и срок службы их меньше, чем у «керамики», но все же намного превосходит «жидкие стекла», в составе которых, как упоминалось выше, есть силанты и полимеры.

Для дальнейшего обсуждения «жидкие стекла», содержащие в своем составе только SiO2 и «керамические» составы объединим в одну группу и рассмотрим основные характеристики.

«Жидкие стекла» и «Керамические покрытия»

На данный момент на рынке существует огромное количество керамосодержащих покрытий, запутаться в которых рядовому автолюбителю не составит проблем. Давайте попробуем разобраться, какие свойства действительно присутствуют и работают, несмотря на заверения производителей.

Обработка кузова этими составами позволит придать вашему автомобилю такие свойства как:

  • Идеальное состояние кузова, которое выгодно будет вас выделять среди других «серых» автомобилей в потоке
  • Защита лакового слоя от различных химических реагентов и внешних агрессивных веществ. «Керамика» обеспечивает только увеличение времени воздействия внешних «раздражителей» на ЛКП автомобиля и позволяет удалить загрязнение спустя более продолжительное время без необратимого последствия ЛКП, за счет закупоривания пор лака.
  • Гидрофобность. Свойство, которое позволит сохранить машину дольше чистой и привлекательной.
  • По сравнению с восками и полимерами данные составы при должной эксплуатации могут сохранять свои свойства до 1-2 лет, что зависит от многих факторов:

- качества нанесённого состава,

- среды эксплуатации автомобиля

- пробега автомобиля

- количества моек и качества используемой химии

Несмотря на вышеперечисленные положительные свойства также рассмотрим некоторые нюансы обработки автомобиля такими составами.

  • В первую очередь это цена и время. Средняя цена в зависимости от состояния, класса автомобиля и количеств слоев с полировкой варьируется в диапазоне 35-60 000 руб. Это если говорить о качественной полировке и нанесении составов в 2-3 слоя. А временной диапазон для выполнения данной процедуры от 3 до 7 дней.
  • Вопреки мнению многих автовладельцев, керамика/жидкое стекло никак не смогут замаскировать недостатки ЛКП, они не обладают свойством «заливать» механические повреждения лака. Глубокие царапины, которые не представляется возможным убрать полировкой, на лакокрасочном покрытии все равно будут выделяться. Для достижения идеального и желаемого результата очень часто необходимо прибегать к полировке крупнозернистыми абразивными пастами, что в свою очередь приводить к истончению ЛКП. Для достижения наилучшего результата оба этих покрытия должны являться конечным этапом цикла полировки.
  • Для возобновления первичных свойств керамики необходима ежегодная коррекция и обновление уже нанесенного состава. Здесь цена, конечно же, будет ниже, чем при первичном нанесении, но несмотря на это, она будет составлять около 20 000 руб. На данном этапе уже стараются использовать малый и средний абразив для полировки. Но также не исключается применение и грубых абразивов, если за время эксплуатации могли появиться достаточно глубокие механические повреждения.
  • Очень часто свойства данных покрытий слишком преувеличены в плане защиты кузова от механических повреждений. Во время эксплуатации керамика/жидкое стекло не спасают кузов от сколов и серьезных царапин, которые могут появиться в результате внешнего воздействия. Также повредить ЛКП может неквалифицированная мойка автомобиля. Да, справедливости ради, можно сказать, что у керамических покрытий твердость по шкале теста Вольфа Вильборна 9H, но толщину 1 слой керамики дает не такую уж и большую, чтобы защищать от различных повреждений. Примерная толщина 1 слоя до 50 нм (0,05 мкм), а средняя общая толщина ЛКП на современных машинах 90-150 мкм, из которых самого лака 35-50 мкм (именно поэтому у данных составов нет способности «заливать» механические повреждения). Обратите внимание на эти цифры, они нам понадобятся при рассмотрении состава, о котором мы будем описывать ниже.
  • Внимательное отношение для максимально продолжительного сохранения кузова в таком превосходном состоянии и поиск качественных моек, которые в свою очередь могут стоить достаточно недешево.

Выводы:

Помимо вышеперечисленных свойств по керамосодержащих составам, можно сказать, что данные материалы отлично подходят для относительно «свежих» автомобилей, не имеющих различных глубоких механических повреждений, которые необходимо устранять грубыми абразивными пастами. В основной своей массе для автомобилей с изношенным ЛКП необходима полировка именно крупнозернистыми пастами и каждая такая полировка утончает слой лакокрасочного покрытия до 6-8 мкм и это только на ровных поверхностях. На окрашенных элементах, имеющих выштампованные ребра, всевозможные грани, края, из-за особенности процесса полировки слой лака снимается еще больше, что ведет к быстрому истончению лакового слоя и его «пробитию» до самой краски. Несложно посчитать, учитывая, что средняя толщина самого лака варьируется в диапазоне 35-50 мкм и наличие ребер и углов, где лаковый слой при полировке снимается интенсивнее, таких процедур «грубых» полировок за весь срок эксплуатации возможно сделать не более 4-5. Но опять же все зависит от квалификации мастера и желаемого результата со стороны клиента. «Адекватные» механические повреждения кузова можно устранить при помощи качественной полировки и специальных абразивных паст, однако родное ЛКП – ограниченный ресурс. Приблизительно после второй полировки ЛКП автомобиля становится на столько тонким, что говорит о дальнейшей опасности данной процедуры. Поэтому необходимо защищать машину дополнительно.

Постепенно мы переходим к следующему уникальному по своим характеристикам составу.

Перманентный состав REFILLER AUTOMOTIVE RECONDITIONING SYSTEM (Далее ReFiller F5®)

Сразу можно сказать, что данный продукт не имеет ничего общего с восками, жидкими стеклами и керамиками. Это материал, в основе которого лежит модифицированный акрилат с пакетом присадок, функциональных добавок и специально подобранных растворителей. Именно это в совокупности и придаёт материалу уникальные свойства.

По картинке ниже можно явно увидеть отличие процесса полировки от технологии ReFiller F5®.

Визуализация работы системы ReFiller F5
Визуализация работы системы ReFiller F5

Как можно заметить, данный состав проникает в поры лака и образует на поверхности ЛКП дополнительный очень твердый защитный слой, который «заливает» различные механические повреждения: царапины, потертости и голограммы, а также различные переходы по лаку после малярных работ по кузову. Этот новый слой при полной полимеризации (спустя 10-14 дней после нанесения) становится крепче, чем заводской лак. Данный герметизирующий слой абсолютно прозрачен и направлен на исправление повреждений и восстановление целостности ЛКП с повторением заводской шагрени. ReFiller F5® остается на весь срок эксплуатации с гарантией от растрескивания и расслоения.

Также по картинке можно проследить технологию классической полировки кузова, которая лишний раз подчеркивает, что для достижения результата необходимо «спиливать» слой заводского лака для выравнивания поверхности и удаления царапин.

Расскажем некоторые особенности об ReFiller F5®:

  • Время обработки кузова составом занимает в среднем всего 2 дня.
  • Увеличение общей толщены ЛКП до 10 мкм (в свою очередь, как говорили выше, слой 1 керамики дает толщину всего 0,05 мкм). Именно поэтому дальнейшие работы и этапы коррекции с кузовом будут происходить уже с нанесенным ранее покрытием без затрагивания заводского лака.
  • Технология нанесения ReFiller F5® позволяет отрабатывать сложные элементы кузова такие как углубления бамперов, зоны под ручками, низа порогов, различного рода «обвесы» и т.д.
  • Данный состав держится весь срок эксплуатации автомобиля. Также стоит отметить, что по мере появления механических повреждений есть возможность корректировки или повторного нанесения.
  • Это технология включает в себя не только восстановление окрашенных поверхностей автомобиля, но и также их последующую защиту. Поверхность ЛКП становится прочнее и более устойчива к механическим воздействиям.
  • Цвет кузова становится глубже и насыщеннее. Это достигается путем существенного утолщения ЛКП, т.е. проявляется эффект «линзы». Особенно выраженно этот эффект выглядит на автомобилях цвета металлик и перламутр. Также ReFiller F5®, благодаря своему составу, содержащий в себе определённые «агенты», придает окрашенным элементам сильный блеск и зеркальность, сохраняющейся на протяжении продолжительного времени, что подтверждается отзывами клиентов.
  • Его можно использовать и на абсолютно новых машинах с изначально очень тонким и мягким слоем заводского ЛКП. Из-за достаточно небольшой толщины лака такие автомобили подвержены быстрому износу кузова и приобретают «серый» внешний вид.
  • Средняя стоимость в зависимости от состояния и класса автомобиля лежит в диапазоне 40-60 000 руб.
  • Свойство гидрофоба. ReFiller F5® не обладает ярко выраженными гидрофобными свойствами, но, стоит отметить, что спустя время полимеризации (10-14 дней) поверх обработанной поверхности можно наносить различные полимеры, быстрые кварцы, воски, жидкое стекло/керамику и другие виды продуктов, обладающие этим свойством.
  • Большим плюсом данной системы является то, что обработка кузова составом ReFiller F5® возможна только в специализированных подготовленных СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ЦЕНТРАХ. Работу проводят специально обученные мастера, прошедшие обязательную сертификацию.
    Данная система быстро развивается и с каждым месяцем появляется все больше и больше центров, прошедших обучение по данной технологии. Информацию о данных центрах и подобрать для себя ближайший можно найти в разделе на официальном сайте компании «
    http://refiller.pro».

Выводы по ReFiller F5®:

На основе описанных свойств, кратко можно сказать, что данный состав есть нечто совершенно новое на рынке по восстановлению и защите ЛКП авто. Он не имеет НИЧЕГО ОБЩЕГО с классической полировкой и нанесением защитных керамических составов. ReFiller F5® подходит абсолютно всем автомобилям с поврежденным или изношенным лакокрасочным
покрытием, а также на новые машины с изначально мягким ЛКП. Он отлично регенерирует структуру и скрывает дефекты лакокрасочного покрытия, наращивая на кузове дополнительный твердый износостойкий слой, которого хватает на весь срок эксплуатации автомобиля.

Данная система разработана с целью ухода от цикличной, абразивной полировки автомобилей пастами, с сохранением целостности существующего ранее, оригинального лакокрасочного покрытия. А так же создание на поверхности, прозрачного, защитного слоя, который можно обслуживать, корректировать, производить мягкие полировки, наносить сверху всевозможные консерванты, глэйзы, воски, жидкие стекла, а при необходимости, восстанавливать повреждённую структуру покрытия методом повторного нанесения материала. И можно эти работы осуществлять до бесконечности, без вреда для оригинальной окраски автомобиля.

Общие выводы

В заключение всего вышесказанного можно сказать, что конкретный выбор защиты кузова зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля. Каждый должен выбрать сам именно те свойства, которые он хочет получить от конкретного состава. НО, если у вас автомобиль с пробегом, и вы не знаете сколько раз и как автомобиль полировался, но хотите привести лакокрасочное покрытие в порядок без последствий и «перекрасов» после пробития ЛКП в процессе полировки, присмотритесь к составу ReFiller F5®.

Авто
5,66 млн интересуются