Найти тему
Neuromap.tech

Продуктовый подход в банках: внедрить, использовать, победить

Одна из главных ошибок, которые допускают банки в конкурентной борьбе - продажа "напрямую" привычных банковских продуктов, т.е. кредитных карт, рассрочек и т.д. Что в этом не так? То, что банки таким образом не фокусируются на проблемах клиентов, не сегментируют их соответствующим образом, не реагируют на новые потребности клиентов, которые появляются на рынке. Внедрение продуктового подхода, основой которого является создание ценности для клиента, решает эту задачу.

  • Продукты должны решать проблемы клиентов

Вроде бы банально, но факт: банки продолжают работать по старинке и не понимают, что такого придумывают "ловкие" конкуренты, что клиенты уходят к ним. А секрет "золотого ключика" долго искать не нужно: банки просто предлагают то, что у них есть, не умея находить решения для удовлетворения конкретных потребностей клиентов, они не умеют вступать для этого в партнерское сотрудничество.

  • Сегментация клиентов по проблематике

"Уж сколько мы твердили миру", "а воз и ныне там".

Конечно, есть банки, которые умеют сегментировать клиентов так, чтобы им можно было предложить продуктовые решения их проблем - по проблематике! А не просто по полу, возрасту, географии.

Те, кто не хочет этого делать, увы, проигрывают в конкурентной борьбе.

  • УТП: банковская + клиентская ценность

"УТП - это привлекательно сформулированное описание преимуществ продукта", - в банковской отрасли, как и во многих других, часто продакты думают именно так. Отчасти они правы. Но как именно формулировать УТП? В них должна быть и банковская ценность, т.е. продуктовая, и клиентская - это самое главное, из-за чего ваш продукт захотят купить.

  • Инструмент для формулирования УТП - "Продуктовая троица"

Возможно, вы по-другому формулируете использование механики, которую включает этот инструмент. Он позволяет "играть" с сегментами, проблематиками, ценностями, решениями, чтобы составить "цепляющее" клиентов УТП.

  • Как планировать свою работу? Гибкий бэклог!

Продакты - люди творческие, с предпринимательским мышлением. Простое выполнение инструкций не для них. В рамках продуктового подхода они могут делать все для достижения поставленных целей. Главная из них - заработать деньги для компании. Владелец продукта сам планирует свое время, действия с помощью бэклога, он гибко может их менять, корректировать, главное - результат.

  • Жизненный цикл продукта - работаем по фреймворку

Весь цикл работы над продуктом описывается с помощью фреймворка, состоящего из 7 стадий. Каждая включает роли, теоретические знания, артефакты, с помощью которых происходит движение продукта от идеи до прибыли. Нежизнеспособные гипотезы быстро проверяются и отсекаются, чтобы не тратить на них ресурсы компании. Реализуется то, что принесет прибыль.

В результате внедрения продуктового подхода становится возможным кратный рост прибыли банка без существенных дополнительных инвестиций.
Продуктовый подход в банках: прийти, внедрить, победить
Продуктовый подход в банках: прийти, внедрить, победить

Хотите внедрить продуктовый подход в банке, обучить Владельцев продуктов или топ-менеджмент? Обращайтесь, будем рады помочь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.

Читайте наши паблики, оставляйте заявки на обучение, бесплатную консультацию.

Удачи в бизнесе!