Механизм возврата похищенных денег тестируют в одном из известных российских банков.
Механизм позволяет вернуть мошенниками средства независимо от способа, к которому прибегли злодеи будь то перевод, сообщение личных данных третьим лицам или снятие денег в банкомате и зачисление их на другую карту. Однако, если звонок от мошенника был не на телефон, а на мессенджер, то вернуть средства банк не сможет. Также вернуть деньги невозможно если клиент пошел на поводу у мошенников несмотря на то, что его предупреждали о потенциальной опасности, об этом сообщают «Известия».
В следующем году в силу вступит законопроект, который обяжет банки возвращать украденные мошенниками средства, но лишь в том случае, если счет преступника есть в специальной базе Центробанка. Многие банки уже приступили к подготовке механизмов по возврату денежных средств.
Глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков уверен, что после того как законопроект вступит в силу мошенников станет меньше, об этом сообщает Vse42.ru
- Госудaрство вполне спрaведливо стремится зaщитить прaвa и интересы одних грaждaн не в ущерб прaвaм других, дa и рынкa тоже. Ведь если в бaзу будут вносить любой счет по огульному обвинению и по кaждой жaлобе и бaнк будет обязaн немедленно возврaщaть деньги без всяких проверок, то рынок рaзорится нa рaзбирaтельствaх, a судебнaя системa зaхлебнется в спорaх между финaнсовыми оргaнизaциями и нaпрaсно обвиненными в дропперстве и мошенничестве, – рaсскaзaлa эксперт плaтформы «Нaродного фронтa» «Мошеловкa» и портaлa «Моя финaнсовaя история» Aлексaндрa Пожaрскaя.
Больше фото и видео в нашем telegram-канале
Механизмы, разработанные банками, также предусматривают пресекать кражу денег в процессе. При этом клиент к этому моменту может еще не понять, что стал жертвой мошенника.