Найти тему
Елена Ануфриева

Рефлексивный отчёт

По теме: «Какое влияние оказывают игровые технологии на повышение познавательной активности учащихся на этапе закрепления материала»

Цель: выявление продуктивных игровых технологий, повышающих познавательную деятельность учащихся на этапе закрепления знаний.

Работа проводилась в 1,3 классах. Количество учащихся в классах состояло из 24, 25 человек.

В классах учащиеся имеют разный уровень овладения учебным материалом, поэтому для повышения предметного качества знаний было запланировано использование групповой и индивидуальной форм работы, что способствовало вовлечению всех учащихся в процесс обучения на этапе закрепления знаний, т.к. каждый ученик имел свою роль.

Все запланированные занятия прошли в активной форме. Преподавателям удалось создать атмосферу сотрудничества.

-2

Т. к целью исследования являлось повышение качества знаний на этапе закрепления, то для достижения этой цели преподаватели использовали многократное повторение через использование дидактических игр, например, «Брось снежок и расскажи», «Покорми птиц», «Удали лишнее», «Наполни корзину», это способствовало лучшему запоминанию и усвоению темы, что прослеживалось в результатах ФО на уроках: все учащиеся справились с предложенными заданиями, продемонстрировав высокий и средний уровень, что соответствовало от 10.-7(6)б.

-3

Однако, в процессе занятий, столкнулись с проблемой малого словарного запаса учащихся, не развитого кругозора, не владение концентрацией внимания, особенно у учащихся первых классов. Понимаем, что это связано с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Поэтому преподаватели первых классов запланировали в свои последующие уроки игровые технологии, связанные с развитием кругозора, пополнением словарного запаса, развития усидчивости и внимания учащихся, что является очень важным моментом и в развитии читательской грамотности. Например, «Брось снежок», «Стук-стук», «Верно ли…», «Лишнее слово».
Анализируя проведенные уроки в первых классах, понимаем, что в силу возрастных особенностей, необходимо пересмотреть планирование и уделить внимание индивидуальным игровым приемам: «Покорми птиц», «Преврати в задачу», «Почтальон».
Однако, в процессе занятий, столкнулись с проблемой малого словарного запаса учащихся, не развитого кругозора, не владение концентрацией внимания, особенно у учащихся первых классов. Понимаем, что это связано с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Поэтому преподаватели первых классов запланировали в свои последующие уроки игровые технологии, связанные с развитием кругозора, пополнением словарного запаса, развития усидчивости и внимания учащихся, что является очень важным моментом и в развитии читательской грамотности. Например, «Брось снежок», «Стук-стук», «Верно ли…», «Лишнее слово». Анализируя проведенные уроки в первых классах, понимаем, что в силу возрастных особенностей, необходимо пересмотреть планирование и уделить внимание индивидуальным игровым приемам: «Покорми птиц», «Преврати в задачу», «Почтальон».

Одним из положительных моментов в исследовании урока был момент, когда учащимся 3кл. было предложено из листочка бумаги, после самостоятельного исследования по теме: «Словообразование сложных слов», выполнить задание через практическую работу: выщипать соединительные гласные. Понимаем, что такая работа не только способствовала лучшему усвоению материала на этапе закрепления знаний, но и помогала развивать мелкую моторику у учащихся, что является основой работы над каллиграфическим почерком учащихся. Поэтому, планируем использовать в последующих уроках задания, способствующие не только усвоению материала на этапе закрепления знаний, но и отработке каллиграфических навыков.

-5

Трудностью первого урока из исследуемых, был выбор продуктивных игровых технологий, из множества игровых приёмов, которые бы способствовали лучшему усвоению темы. Поэтому, при планировании серии следующих уроков, считаем необходимым пересмотреть планирование в области конкретизации материала.

-6

3 и 1 классы обучались в разные смены. Классы имели разное расписание. Процесс планирования уроков, подготовки, обсуждения занимал много времени, следовательно, преподаватели выделяют это, как одну из главных трудностей работы по исследованию урока для достижения поставленных целей обучения. Поэтому, в дальнейшем планируют объединяться в группы по исследованию урока так, чтобы обучение в исследуемых классах проходило в одну смену.

Подводя итог, хотим сказать, что несмотря на трудности, возникшие в процессе проведения занятий, цель была достигнута. Были выявлены продуктивные игровые технологии, повышающие познавательную деятельность учащихся на этапе закрепления знаний.

В дальнейшем планируем исследование в использовании таких адаптированных игровых технологий, которые бы способствовали включению в учебный процесс учащихся с ООП.